О злоупотреблениях в РПЦ. Тезисы

Нужны аккаунты с форумов? аккаунты с рейтингом для форумов и порталов быстро и недорого.

Первый тезис. Все эти злоупотребления вполне логичны, но эта проблема есть решительно во всех конфессиях во всём мире (у иудеев, мусульман, буддистов, протестантов, и у кого угодно). Однако их священноначалие или иерархи прекрасно понимают значение внешней стороны дела, вообще общественного мнения. Потому делают всё чтобы не «соблазнять малых сих».По всей вероятности, есть какие-то внутренние указы, инструкции, запрещающие тем же католическим священникам и монахам иметь дорогие вещи или, по крайне мере, открыто их демонстрировать.

Второй тезис. Проблема в том, что мы, русские, совсем недавно стали жить богаче. Ведь 20 лет — исторически ничтожный срок. Ну, по крайне мере не богаче, но достаточно зажиточно. Что ни говори, в СССР мало кто мог позволить себе «мерседес» или золотые часы за десяток тысяч баксов. Таких людей были единицы, и все про них знали. Наше сознание не адаптировалось к той роскоши, которую мы имеем, либо можем иметь. Психологически 90-е годы так и не прошли. Люди не накормились роскошью досыта, не пресытились настолько, чтобы оценить умеренность. Которая даёт самое главное — спокойствие.

Третий тезис. Наше общество ещё совсем недавно находилось в плену либеральных стереотипов. Например, что для того чтобы избавится от недостатка, преодолеть его, нужно предать его гласности. Зачем скрывать порок, не проще ли его узаконить, сделать явным?

Четвёртый тезис. Отсюда — специфическое отношение к пороку. Его не стыдятся, не считают нужным скрывать. Плюют на мнение народных масс. Потому что чувствуют себя господами. Типа, «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» (Откр. 3:17). По этой причине священники, которые должны демонстрировать примеры нестяжания, плюют на это и вовсю наслаждаются жизнью. Слава Богу, постепенно таковые заблуждение начинают проходить.

Пятый тезис. Отсюда — ощущение, что именно наши, православные священнослужители всласть отдаются всевозможным злоупотреблениям, а в других конфессия ничего похожего нет. Вообще, это наша, русская особенность — считать себя хуже других. Она следует из нашей способности жить идеалами. Русский вечно идеализирует других, тот же Запад, пока непосредственно с ним не столкнётся.

Шестой тезис. Церковь — организация весьма консервативная. До неё общественные веяния доходят не так быстро. Православное священноначалие точно так же не научилось жить в условиях гласности и свободы слова, как не научились и все мы. Поэтому у них и происходят всякие кошмарные проколы, типа священников на мотоциклах, или игуменов на спорткарах, или бестолковая чаплинская болтовня…

Вывод. Поверьте моему слову, пройдёт 10-20, много, если 30 лет, и наша Церковь точно так же научится скрывать всё это, как это делают и все остальные. И всё будет шито-крыто, будет тишь и гладь, да Божья благодать. Народу ведь не суть нужна, а красивая упаковка.

Игорь Лебедев

 

2,904 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

1 thought on “О злоупотреблениях в РПЦ. Тезисы

  1. Лариса:

    Народу нужна красивая упаковка?
    Это автор попытался себя мудрецом, видящим суть, определить?
    Рассмешил.
    Пройдёт 30 или 300 лет — злоупотребления будут продолжаться, и будут они продолжаться во всех сферах жизни общества — в банках, в системе здравоохранения, в церквях, судах etc. (или в тех аналогах перечисленных институтов, которые предложит то время).