Что такое скоринговая оценка?

Каждый из ваших клиентов индивидуален: некоторые совершают крупные покупки, совершают покупки чаще или более восприимчивы к вашим маркетинговым усилиям, чем другие. При оценке клиентов каждому из ваших клиентов присваивается скоринговая оценка, основанная на критериях, специфичных для вашего бизнеса.

Оценка помогает повысить эффективность вашего маркетинга, сосредоточив ваши усилия на клиентах с наибольшим потенциалом конверсии. Узнайте больше о том, что такое оценка клиентов и как она может принести пользу вашей компании.

Что такое оценка клиентов?
Оценка клиентов — это метод, при котором оценка присваивается каждому клиенту в вашей базе данных. Она основана на двух ключевых идеях:

Не все клиенты одинаковы. Возможно, вы захотите сосредоточить свои маркетинговые усилия на определенных профилях клиентов, поскольку некоторые из них с большей вероятностью совершают покупки, имеют больший средний размер корзины, чаще совершают покупки, имеют более высокий показатель удовлетворенности клиентов и т.д. Оценка клиентов позволяет вам идентифицировать этих клиентов.

Успешный маркетинг означает определение приоритетов. Цель состоит в том, чтобы повысить вашу эффективность, сосредоточив ваши маркетинговые кампании на клиентах, которые с наибольшей вероятностью совершат покупку.
Она направлена на повышение эффективности вашего маркетинга, фокусируя ваши кампании на клиентах с самым высоким покупательским потенциалом.

Оценка заключается в ранжировании ваших клиентов в соответствии с их уровнем интереса к вашим предложениям, их покупательским поведением или вероятностью положительного ответа на запросы. Критерии оценки могут сильно различаться в разных компаниях и должны основываться на ваших целях.

Как вы настраиваете оценку своих клиентов?
Оценка клиентов основана на сегментации вашей клиентской базы данных
Оценка клиентов основывается на данных клиентов. Оценка, присвоенная каждому из ваших клиентов, рассчитывается на основе имеющихся у вас данных о них. Вы можете использовать все типы данных для построения системы подсчета очков:

Социально-демографические данные: возраст, пол, семейное положение, профессия.
Психологические данные: интересы, мнения.
Поведенческие данные: история покупок, данные о последней покупке, частота покупок, поведение на веб-сайте, количество жалоб в службу поддержки клиентов, частота ответов по электронной почте и т.д.
Если вы не знакомы с этими категориями данных, прочтите нашу статью: 3 критерия, которые необходимо знать, чтобы правильно сегментировать вашу базу данных клиентов 

Создание вашего подхода к оценке клиентов
Для расчета оценки клиента можно использовать множество различных методов. Они основаны на математических правилах и системах взвешивания для различных критериев, включенных в расчет. Большинство программ для управления данными предлагают функцию подсчета очков, используя свой собственный метод.

Некоторые из этих методов подсчета очков были стандартизированы. Одним из примеров является оценка RFM, которая определяет вероятность покупки клиента на основе трех критериев: Недавность (дата последней покупки), частота покупок и денежная стоимость покупок.

Актуальность и точность результатов оценки ваших клиентов зависят от выбора правильных критериев, основанных на ваших целях, а также от выбора правильных инструментов для расчета этих оценок.

270 просмотров всего, 6 просмотров сегодня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *