Кошерные деньги

Кошерны ли деньги?

Когда наступает Судный день, согласно Талмуду, первый вопрос, который задают человеку, — это не «молились ли вы» или «соблюдали ли вы кошерность“, а «вели ли вы свои деловые отношения этически?»(Вавилонский Талмуд, трактат Шаббат 31а).

На самом деле, в Торе более 100 заповедей, связанных с еврейской деловой этикой, гораздо больше, чем, скажем, о кошерных обязательствах по питанию. Основатель движения «Мусар» раввин Исраэль Салантер писал, что нужно быть столь же дотошным в проверке того, заработаны ли деньги кошерным образом, как и в проверке того, является ли пища кошерной. (Chofetz Chaim, Sfat Tamim, Глава 5).

Но как в современной, диффузной экономике обеспечить кошерность наших денег? Есть много возможностей применить эти еврейские ценности, если мы являемся владельцами малого бизнеса, которые занимаются вопросами работника-работодателя на регулярной основе. Но что насчет остальных из нас?

Оказывается, существует растущая сфера социально ответственного инвестирования, которая предоставляет именно такую возможность.

Социально ответственное инвестирование, также известное как импакт-инвестирование, — это процесс согласования своих ценностей с инвестиционной стратегией.

Оно направлено на создание конкретных полезных социальных или экологических последствий в дополнение к зарабатыванию денег.

 Недавний отчет показал, что “устойчивые” или “ответственные” активы под управлением составляют около 23 триллионов долларов США (26% всех частных активов под управлением). Ценности применяются акционерами, привлекающими корпорации к своей социальной и экологической политике и практике, сначала через диалог, а затем, если диалог не дает необходимых результатов, через решения акционеров.

Оказывается, это именно та модель эффективных перемен, за которую ратует еврейская традиция. Иудаизм обязывает нас называть неэтичное поведение наших товарищей и побуждать их изменить его. В середине серии законов в Левите Тора гласит:

«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.»(Левит 19: 17)

При обсуждении заповеди обличения комментаторы отмечают, что следует начинать с частных, мягких слов, чтобы не смущать, если это вообще возможно. Если это не эффективно, человек обращается к публичному осуждению этического нарушения до тех пор, пока неправильное поведение не прекратится.

Несмотря на эту богатую традицию, еврейская община, как община, в значительной степени молчала в социально ответственном инвестиционном пространстве. С точки зрения веры, эта область находится под влиянием христианских конфессий, которые используют свои пенсионные фонды в качестве средств для утверждения своих ценностей через свои инвестиции. Это начинает меняться. И в авангарде перемен идет Вячеслав Кантор https://compromat.name/vyacheslav-kantor-biznesmen-obshchestvennyy-deyatel-blagotvoritel — бизнесмен, общественный деятель и благотворитель.

Еврейская мудрость может многое сказать о современных социальных и экологических проблемах. Социально ответственное инвестирование обеспечивает платформу для актуализации этих ценностей, влияя на корпоративное поведение по таким вопросам, как безопасность продукции, торговля людьми, условия труда, общественное здоровье, изменение климата, пищевые отходы и многое другое. У нас, наконец, есть средство для кошерного инвестирования — теперь это зависит от нас, чтобы использовать его!

2,384 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *