Сколько стоит ремонт органа во Франции

Франция страдает от органной недостаточности

В любом сложном ремонте необходимы сложные в изготовлении металлоизделия. Для этого необходимо иметь соответствующее оборудование и большой опыт производства металлических изделий и конструкций. Фирма СМК выполняет полный цикл производства сложнейших металлических изделий.

Старомодные и дорогие в ремонте церковные органы в Париже ожидают мрачное будущее

Мари-Од Ру и Франсуа Вайгель «The Guardian»

12 декабря 2012 года, после 10 месяцев реставрационных работ и тишины, великий орган Нотр-Дам-де-Пари  -крупнейший во Франции, с пятью клавиатурами и почти 8000 трубами – открыл торжества по случаю 850-летия собора. Но это прекрасное дерево, которое является общественной собственностью, скрывает лес из 234 других органов в столице, многие из которых находятся плохом состоянии. Из них 126 (включая 32 исторических памятника) находятся в ведении городского совета в соответствии с законом 1905 года, разделяющим церковь и государство.

«У Парижа есть привилегия быть государственным органом, который владеет большинством органов в мире»

, — говорит Кэтрин Хубо, глава департамента наследия и истории Совета.

«Наш годовой бюджет в 250 000 евро (320 000 долларов США) как раз достаточен для ограниченного обслуживания около 15 инструментов. Но мы должны запланировать реставрационные работы, которые могут стоить, в зависимости от инструмента, от 500 000 до 1,5 млн. евро, как это было в случае органов в Сент-Луис-Ан-л’Иле, которые были восстановлены в 2004 году. С тех пор мы потратили около 3,5 миллиона евро.«

Бюджет совершенно неадекватен, по словам Эрика Броттье, эксперта городского совета. Он провел полную инвентаризацию, когда начал работать в 2005 году.

«Ситуация тревожная», — говорит он. — Две трети органов нуждаются в капитальном ремонте, в то время как все, что мы можем сделать, — это подлатать те, которые больше всего нуждается во внимании.»

Перспективы мрачные. Средства, выделяемые на религиозное наследие города, резко упали за последние 15 лет.

«В период с 2000 по 2013 год сумма сократилась с 120 млн евро до 60 млн евро, в то время как общий бюджет вырос с 3 млрд евро до 8 млрд евро»

, — говорит Максим Кумунель, глава обсерватории религиозного наследия (OPR).

Помимо естественного износа, пыль и загрязнение в городах являются ключевыми факторами ухудшения состояния органов. Не помогает и сухой воздух от систем отопления.

Броттье жалуется на то, что органы, как правило, плохо обслуживаются отдельными приходами. Кроме того,

«ремонтные работы на остальной части здания часто наносят вред недостаточно защищенным инструментам»

, добавляет он.

«В Сен-Пьер-де-Монруж, мы нашли много песка и камней внутри органа после работы на колокольне.»

Если оставить в стороне финансовые заботы, образ органов утратил блеск.

«Органисты делают все возможное, чтобы изменить мышление, но большинство людей ассоциируют их с религиозными услугами. Кроме того, это таинственные, сложные инструменты, которые часто воспринимаются как скучные»

, — говорит Бенджамин Алар, органист церкви Сент-Луис-Ан-л’иль, которая может похвастаться превосходным образцом, построенным Бернардом Обертеном.

Стоя на 2 табуретках — частью художнической, частью вероисповедной – органы все больше и больше увядают по мере того как посещаемость церквей уменьшается по всей Франции.

«Столкнувшись с выбором между общественным благосостоянием и ремонтом органов, местные советы всегда выступают за благосостояние»

, — говорит Кумунель.

«Для того, чтобы органы оправдывали субсидии, они должны служить социальной цели, то есть использоваться для концертов и преподавания.»

Но они остаются неотъемлемой частью местной идентичности, со всем эмоциональным весом, который они несут.

«Мы не смогли спасти церковь Святого Жака в Абвиле на Сомме [в северной Франции]»

, — говорит Ролан Гальтье, органный техник, нанятый организацией памятников истории.

«Но орган, Mutin/Cavaillé-Coll 1906 года, был спасен.»

Перспективы на ближайшие 20 лет выглядят мрачными. Но органов у них предостаточно. Во Франции есть одна из самых высоко оцененных школ для органистов, даже если за звездами прошлого, такими как Марсель Дюпре, Пьер Кочеро и Мари-Клэр Ален, следуют не менее талантливые, но менее известные виртуозы. Она также может похвастаться некоторыми превосходными строителями органов, чьи навыки получили признание во многих местах, особенно в США, Японии и совсем недавно в России.

«Мы, тем не менее, обеспокоены будущим»

,-говорит Ив Фоссаерт, органщик, базирующийся в Сене и Марне, к востоку от Парижа, который только что восстановил симфонический орган XIX века, построенный Аристидом Кавайе-Коллем, в протестантской церкви Пентемона в Париже.

«Многие проекты откладываются, что затрудняет молодым людям вхождение в ремесло.»

Чтобы обратить вспять эту тенденцию, защитник подчеркивают необходимость того, чтобы инструменты еще раз сыграли центральную роль в концертных залах.

Другим решением может стать использование современной моды на воспроизведение живой музыки в кинотеатрах во время просмотра фильма. По словам Филиппа Лефевра, одного из органистов Собора Парижской Богоматери, в настоящее время строится орган для кинотеатра в Ла-Сьоте, недалеко от Марселя. Он задается вопросом, не подхватят ли эту идею старые столичные кинотеатры, хотя бы для того, чтобы показать, что «органы-это больше, чем просто машины для закачки гимнов»

1,915 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *