Топ 10 худших автомобилей в истории

Когда год назад Bugatti официально опустил завесу над пресловутым Veyron, несколько человек в штаб-квартире Volkswagen, вероятно, были искренне довольны. По крайней мере, в бухгалтерии.

После 10 лет производства 450 экземпляров самая быстрая серийная модель вошла в историю. Но книги VW оставались колоссальными в красном, потому что, хотя это был самый дорогой серийный автомобиль, Veyron все равно не окупил огромные расходы на его разработку. Это вдохновило консалтинговую фирму Sanford Bernstein выяснить, какие автомобили являются худшими в истории.

10. Renault Vel Satis

В 2001 году Renault попытался продать себя для седанов Vel Satis. Но несмотря на свой смелый дизайн и неслыханную безопасность в то время, автомобиль с треском провалился, продав всего 64 000 единиц вместо ожидаемых миллионов. Его чистый убыток оценивается в 1,2 миллиарда евро, и для Renault остается мало утешением то, что Вел Сатис привел президента Франции и кинозвезд на Каннский кинофестиваль.

Изготовлено: 2001-2009

Начальная цена: 30 000 евро

Продано единиц: 64 000

Общие потери: 1,2 млрд. Евро

Потеря автомобиля: 18 700 евро

9. Audi A2

Как правило, инженеры Audi, изготовленные в Германии, полагались на практичность, внутреннее пространство и гибкие интерьеры при первой попытке сделать небольшой городской автомобиль. И они быстро поняли, что клиенты хотят совершенно разных вещей, по внешнему виду. А2, проданные с 2000 по 2005 год, принесли им убытки в размере более 1,3 миллиарда евро, или более 7500 единиц каждой проданной вещи.

Изготовлено: 2000-2005

Начальная цена: € 20 000

Продано единиц: 176 000

Общие убытки: 1,33 млрд. Евро

Потеря автомобиля: 7553 евро

8. Renault Laguna

Laguna второго поколения был первым автомобилем, получившим 5-звездную охрану от EuroNCAP. Но он так и не стал хитом рынка и в итоге принес французам убытки в полтора миллиарда евро. Неудивительно, что тогда они изменили название своего семейного седана на Талисман.

Произведено: 2006-2012

Начальная цена: 16 000 евро

Продано единиц: 434 000

Общие убытки: 1,54 млрд. Евро

Потеря автомобиля: 3 550 евро

7. Jaguar X-type

На первый взгляд идея казалась удачной: Jaguar использовал платформы своей тогдашней материнской компании Ford, чтобы создать доступный автомобиль и конкурировать с вездесущим BMW 3 серии. К счастью, X-type быстро стал известен как «Mondeo в маске» и принес убытки в размере 1,7 миллиарда евро, а затем был закрыт в 2009 году.

Изготовлено: 2001-2009

Начальная цена: € 22 000

Продано единиц: 363 000 евро

Общие убытки: 1,7 млрд. Евро

Потеря автомобиля: 4 690 евро

6. Bugatti Veyron

Volkswagen с самого начала знал, что реализация идеи Фердинанда Пиха о создании лучшего автомобиля в мире приведет к финансовым потерям. С каждого проданного Veyron компания потеряла 4,6 миллиона евро, или более 1,7 миллиарда. Но зато приобрело большой престиж.

Изготовлено: 2005-2013

Начальная цена: 1 миллион евро

Продано единиц: 412

Общие убытки: 1,7 млрд. Евро

Потеря автомобиля: 4,61 миллиона евро

5. Mercedes A класа I

Как и в случае с Audi, первая попытка в малом сегменте была не очень удачной с Mercedes-Benz. Первый А-класс выглядел кошмарно и склонялся в повороте. И логически принес убыток в 1,71 млрд евро.

Изготовлено: 1997-2004

Начальная цена: 17 000 евро

Продано единиц: 1,187 миллиона

Общие убытки: 1,71 млрд евро

Потеря автомобиля: 1 440 евро

4. Peugeot 1007

Французы всегда были сильны в создании доступных и шустрых городских автомобилей. Тогда Peugeot пришло в голову взять такую машину и сделать ее не только намного тяжелее, но и значительно дороже. За пять лет компания продала только 120 000 единиц этого недоразумения, в конечном итоге поглотив почти два миллиарда евро убытков.

Произведено: 2004-2009

Начальная цена: € 12 000

Продано единиц: 123 000

Общие убытки: 1,9 млрд евро

Потеря автомобиля: 15 380 евро

3. Volkswagen Phaeton

Еще один смелый проект Фердинанда Пиха, внука старого Фердинанда Порше. Фаэтон смело бросил перчатку на автомобили, такие как Mercedes S-Class и BMW 7-й серии. Но, несмотря на то, что их качество не уступало, Volkswagen быстро убедился в том, что то, что было написано на логотипе, важно и в этом сегменте. Результат: только 72 000 продаж и два миллиарда евро убытков.

Изготовлено: 2001-2012

Начальная цена: 70 000 евро

Продано единиц: 72 000

Общие убытки: 1,99 миллиарда евро

Потеря автомобиля: € 28 100

2. Fiat Stilo

Автомобиль, который должен был возродить Fiat после кошмара 90-х, фактически почти настиг его. Stilo продавался достаточно хорошо, было продано почти 800 000 единиц. Но его слишком высокие производственные затраты обошлись Fiat в 2,1 миллиарда евро.

Изготовлено: 2001-2009

Начальная цена: € 12 000

Продано единиц: 769 000

Общие убытки: 2,1 млрд евро

Потеря автомобиля: 2 730 евро

1. Smart FourTwo

Если вы соберете воедино технические ноу-хау Mercedes и маркетинг швейцарского гиганта Swatch, вы должны получить настоящую золотую курицу. Но в случае с Смартом она отложила испорченное яйцо. Несмотря на высокую цену и 700 000 продаж, крошечный автомобиль принес производителям убытки почти на три с половиной миллиарда евро.

Изготовлено: 1997-2006

Начальная цена: € 9 000

Продано единиц: 749 000

Общие убытки: 3,35 млрд. Евро

Потеря автомобиля: 4 470 евро

666 просмотров всего, 1 просмотров сегодня