Как Suzuki обогнала по продажам всю Volkswagen Group
Наиболее интересным сегментом европейского рынка в ближайшие годы будет сегмент так называемых субкомпактных внедорожников, отмечает аналитическое агентство AN Europe. Это такие модели, как Nissan Juke и Renault Captur — на платформе небольших городских автомобилей, но они также созданы с дизайном, вдохновленным внедорожниками.
Renault Captur, самый продаваемый мини-внедорожник в Европе, в этом году претерпел косметические изменения. «Клиенты хотят больше технологий и больше роскоши в интерьере», — объясняет Тьерри Коска, руководитель ассортимента продукции Renault.
В прошлом году этот сегмент в Европе вырос на 17% до 1,4 миллиона проданных автомобилей. По оценкам аналитиков LMC, в следующем году он достигнет 2 млн продаж, а к 2020 году — 2,3 млн. В подтверждение этого, такие компании, как Volkswagen, Hyundai и Kia, которые до сих пор отсутствовали в этом классе, готовятся войти в него через несколько месяцев.
Когда они вышли на рынок, такие автомобили, как Juke и Captur, считались нишевыми моделями, но вместо этого оказались бестселлерами. Captur даже вошел в десятку самых продаваемых моделей на Старом континенте. Peugeot также очень хорошо справляется со своим 2008 годом, а также Fiat с 500x.
В прошлом году Франция была крупнейшим рынком для мини-внедорожников (14% всех продаж), а Италия заняла второе место из-за постоянно растущей популярности Fiat 500x и его технологического близнеца Jeep Renegade. Далее следуют Великобритания (с высокими продажами на индийском рынке Ford EcoSport) и Германия (в основном благодаря Opel Mokka X).
В этом сегменте тоже можно увидеть что-то действительно удивительное: Suzuki, благодаря хиту Vitara, опережает всю группу Volkswagen по доле рынка (6,4 против 4,7%). Vitara также является автомобилем с самым высоким ростом в этом классе — 69% всего за год.
В относительно заднем положении концерна VW, конечно, нет ничего удивительного — пока из всех массовых марок в нем была только малолитражка Skoda, да еще со старшим Yeti. Это изменится в этом году — Volkswagen запускает модели T-Roc и T-Cross на базе Polo. Дочерний бренд Seat представит компактную Arona, а Skoda заменит Yeti гораздо более модной дизайнерской моделью, которая, скорее всего, будет называться Karoq.
Корейцы из Hyundai / Kia тоже готовы выйти на европейский рынок с субкомпактным внедорожником. Kia, вероятно, будет называться Stonic и будет представлен этой осенью на автосалоне во Франкфурте.
Энтузиазм автопроизводителей легко понять. С одной стороны, такие автомобили модные и востребованные. С другой стороны, у них гораздо лучшая доходность — их цена в среднем на 25% выше, чем у стандартных городских моделей, на которых они построены.
Еще одно интересное изменение по сравнению с прошлым годом заключается в том, что впервые в этом сегменте большинство продаж приходится на бензиновые модели. Доля дизельного топлива упала с 56% в 2013 году до 47% в 2016 году и, похоже, продолжит снижаться.
1,280 просмотров всего, 1 просмотров сегодня