Сколько мы платим пасторам?
Я никогда не забуду, как однажды мой азиатский друг спросил:
«Какое у тебя жалованье?»
— Для британца это вообще запретная тема для разговора. Но эта «брезгливость» создает последовательное молчание, которое, в свою очередь, приводит к злоупотреблениям и несправедливостям, связанным с недоплатой и чрезмерной оплатой церковных служителей. У истории есть несколько болезненных уроков.
Для своих Методистских проповедников Джон Уэсли требовал за проповедника двенадцать фунтов в год…- когда десятилетиями раньше его собственный отец, Сэмюэл Уэсли, уже зарабатывал 70 фунтов в год в качестве капеллана на борту военного корабля.
Когда маленькая церковь попросила Чарльза Сперджена порекомендовать им пастора с предложением скудного жалованья, он ответил::
Единственный известный мне человек, который мог бы существовать на такую стипендию, — это ангел Гавриил. Он не нуждался бы ни в деньгах, ни в одежде; и он мог бы спускаться с небес каждое воскресное утро и возвращаться вечером, так что я советую вам пригласить его.
Сам Сперджен получал всего 45 фунтов в год в своем первом пасторстве в Уотербиче в 1851 году, когда епископ того времени считал, что духовенство нуждается в 500 фунтах в год.
Знаменитый Доктор Мартин Ллойд-Джонс принял свою первую пасторскую должность в 1927 году за «225 фунтов в год вместе с мэнсом и рейтсом», что значительно меньше 3500 фунтов, которые он заработал бы в качестве молодого медицинского консультанта.
Понятно, что работа служителя имеет много внутренних мотиваторов, не в последнюю очередь получение вечного вознаграждения, поэтому деньги действительно не должны быть ключевым мотиватором, но наряду с исторической недоплатой появилась противоположная, но не менее тревожная тенденция — использование оплаты для привлечения выдающихся лидеров.
В то время как каждая поместная церковь будет хотеть лучшего лидера, которого она может получить, опасности использования привлекательных пакетов вознаграждений для вербовки такого человека многочисленны: акцент на покупном служении, а не на возвышении служения, наем лидеров, которые не останутся в роли, когда это становится трудным, оценка дара лидера выше их характера и преуменьшение духовного различения, элемента отношений и участия конгрегации в различении Божьей воли для найма лидера.
В Великобритании этот разрыв между платежами очевиден. С одной стороны, офицеры Армии Спасения, зарабатывающие всего 12 000 фунтов стерлингов в год, иногда должны были получить доступ к продовольственным банкам, которые они возглавляют, или даже оставить свои роли, потому что они не могли обеспечить своих родственников. С другой стороны, одна лондонская церковь с доходом свыше восемнадцати миллионов фунтов и общей стоимостью персонала чуть более четырех миллионов платила пятерым своим сотрудникам от 60 000 до 170 000 фунтов стерлингов каждому.
Искушение состоит в том, чтобы создать жесткие платежные структуры, как это делают устоявшиеся конфессии Великобритании: англиканцы, методисты, баптисты и служители Объединенной Реформатской церкви получают от 22 000 до 26 000 фунтов стерлингов, что по меньшей мере на десять процентов ниже средней заработной платы по Англии.
Однако ключевое Писание по этому вопросу (1 Тимофею 5:17-18), по-видимому, подчеркивает щедрость («двойную честь»), применяемую контекстуально («особенно те, чья работа-проповедь и учение»). Эта идея контекстуальной щедрости позволяет служителям получать зарплату, которая воздает должное их одаренности и опыту, которые ассимилируются с церковной семьей, которой они служат.
Крис Фрост-руководитель группы в церкви и часть апостольской команды ChristCentral Church. Эта статья взята из более широкой статьи, написанной для европейского журнала теологии.
532 просмотров всего, 3 просмотров сегодня