Топ 10 худших автомобилей в истории
Когда год назад Bugatti официально опустил завесу над пресловутым Veyron, несколько человек в штаб-квартире Volkswagen, вероятно, были искренне довольны. По крайней мере, в бухгалтерии.
После 10 лет производства 450 экземпляров самая быстрая серийная модель вошла в историю. Но книги VW оставались колоссальными в красном, потому что, хотя это был самый дорогой серийный автомобиль, Veyron все равно не окупил огромные расходы на его разработку. Это вдохновило консалтинговую фирму Sanford Bernstein выяснить, какие автомобили являются худшими в истории.
10. Renault Vel Satis
В 2001 году Renault попытался продать себя для седанов Vel Satis. Но несмотря на свой смелый дизайн и неслыханную безопасность в то время, автомобиль с треском провалился, продав всего 64 000 единиц вместо ожидаемых миллионов. Его чистый убыток оценивается в 1,2 миллиарда евро, и для Renault остается мало утешением то, что Вел Сатис привел президента Франции и кинозвезд на Каннский кинофестиваль.
Изготовлено: 2001-2009
Начальная цена: 30 000 евро
Продано единиц: 64 000
Общие потери: 1,2 млрд. Евро
Потеря автомобиля: 18 700 евро
9. Audi A2
Как правило, инженеры Audi, изготовленные в Германии, полагались на практичность, внутреннее пространство и гибкие интерьеры при первой попытке сделать небольшой городской автомобиль. И они быстро поняли, что клиенты хотят совершенно разных вещей, по внешнему виду. А2, проданные с 2000 по 2005 год, принесли им убытки в размере более 1,3 миллиарда евро, или более 7500 единиц каждой проданной вещи.
Изготовлено: 2000-2005
Начальная цена: € 20 000
Продано единиц: 176 000
Общие убытки: 1,33 млрд. Евро
Потеря автомобиля: 7553 евро
8. Renault Laguna
Laguna второго поколения был первым автомобилем, получившим 5-звездную охрану от EuroNCAP. Но он так и не стал хитом рынка и в итоге принес французам убытки в полтора миллиарда евро. Неудивительно, что тогда они изменили название своего семейного седана на Талисман.
Произведено: 2006-2012
Начальная цена: 16 000 евро
Продано единиц: 434 000
Общие убытки: 1,54 млрд. Евро
Потеря автомобиля: 3 550 евро
7. Jaguar X-type
На первый взгляд идея казалась удачной: Jaguar использовал платформы своей тогдашней материнской компании Ford, чтобы создать доступный автомобиль и конкурировать с вездесущим BMW 3 серии. К счастью, X-type быстро стал известен как «Mondeo в маске» и принес убытки в размере 1,7 миллиарда евро, а затем был закрыт в 2009 году.
Изготовлено: 2001-2009
Начальная цена: € 22 000
Продано единиц: 363 000 евро
Общие убытки: 1,7 млрд. Евро
Потеря автомобиля: 4 690 евро
6. Bugatti Veyron
Volkswagen с самого начала знал, что реализация идеи Фердинанда Пиха о создании лучшего автомобиля в мире приведет к финансовым потерям. С каждого проданного Veyron компания потеряла 4,6 миллиона евро, или более 1,7 миллиарда. Но зато приобрело большой престиж.
Изготовлено: 2005-2013
Начальная цена: 1 миллион евро
Продано единиц: 412
Общие убытки: 1,7 млрд. Евро
Потеря автомобиля: 4,61 миллиона евро
5. Mercedes A класа I
Как и в случае с Audi, первая попытка в малом сегменте была не очень удачной с Mercedes-Benz. Первый А-класс выглядел кошмарно и склонялся в повороте. И логически принес убыток в 1,71 млрд евро.
Изготовлено: 1997-2004
Начальная цена: 17 000 евро
Продано единиц: 1,187 миллиона
Общие убытки: 1,71 млрд евро
Потеря автомобиля: 1 440 евро
4. Peugeot 1007
Французы всегда были сильны в создании доступных и шустрых городских автомобилей. Тогда Peugeot пришло в голову взять такую машину и сделать ее не только намного тяжелее, но и значительно дороже. За пять лет компания продала только 120 000 единиц этого недоразумения, в конечном итоге поглотив почти два миллиарда евро убытков.
Произведено: 2004-2009
Начальная цена: € 12 000
Продано единиц: 123 000
Общие убытки: 1,9 млрд евро
Потеря автомобиля: 15 380 евро
3. Volkswagen Phaeton
Еще один смелый проект Фердинанда Пиха, внука старого Фердинанда Порше. Фаэтон смело бросил перчатку на автомобили, такие как Mercedes S-Class и BMW 7-й серии. Но, несмотря на то, что их качество не уступало, Volkswagen быстро убедился в том, что то, что было написано на логотипе, важно и в этом сегменте. Результат: только 72 000 продаж и два миллиарда евро убытков.
Изготовлено: 2001-2012
Начальная цена: 70 000 евро
Продано единиц: 72 000
Общие убытки: 1,99 миллиарда евро
Потеря автомобиля: € 28 100
2. Fiat Stilo
Автомобиль, который должен был возродить Fiat после кошмара 90-х, фактически почти настиг его. Stilo продавался достаточно хорошо, было продано почти 800 000 единиц. Но его слишком высокие производственные затраты обошлись Fiat в 2,1 миллиарда евро.
Изготовлено: 2001-2009
Начальная цена: € 12 000
Продано единиц: 769 000
Общие убытки: 2,1 млрд евро
Потеря автомобиля: 2 730 евро
1. Smart FourTwo
Если вы соберете воедино технические ноу-хау Mercedes и маркетинг швейцарского гиганта Swatch, вы должны получить настоящую золотую курицу. Но в случае с Смартом она отложила испорченное яйцо. Несмотря на высокую цену и 700 000 продаж, крошечный автомобиль принес производителям убытки почти на три с половиной миллиарда евро.
Изготовлено: 1997-2006
Начальная цена: € 9 000
Продано единиц: 749 000
Общие убытки: 3,35 млрд. Евро
Потеря автомобиля: 4 470 евро
666 просмотров всего, 1 просмотров сегодня