Как местные власти финансово поддержали права ЛГБТ в 1970-х годах
«Финансирование освобождения геев: как местные власти поддержали права ЛГБТ в 1970-х годах в Лос-Анджелесе» Иэн М. Болдуин, 3 декабря, 2016
Два десятка сторонников стоят перед гей-центром общественных услуг, около 1974 года
Когда многие из нас представляют себе послевоенный лесбийский и гей-активизм, мы думаем о гей-парадах, уличных демонстрациях и радикальных протестах. Это, безусловно, были ключевые компоненты освобождения геев, но в Лос-Анджелесе активисты добились многого, гораздо большего. Выходя за рамки низового уровня, они вошли в залы местной политики и показали, как государственные ресурсы могут стимулировать гей-власть.
Эта история не была уникальной для лесбиянок и геев. Примерно в то же время гранты использовались для финансирования центров расовой справедливости, таких как Ассоциация улучшения «сыновья Уоттса», общинный Союз Восточного Лос-Анджелеса и Центр действий по обслуживанию «Чикана». Активисты лесбиянок и гомосексуалистов, многие из которых были активистами расовой справедливости, связывали свои усилия с этой борьбой и искали аналогичной финансовой поддержки.
«Вопрос стал, — вспоминал один, — как мы финансируем эту революцию?»
Возможности появились-довольно непреднамеренно — из городских инициатив администраций Никсона и Форда, которые были разработаны для расширения возможностей местных органов власти над “большим правительством».Эта гибкость открыла двери государственных ресурсов для лесбиянок и геев. Как только они найдут союзника с дискреционной властью, возможности могут стать бесконечны. В 1974 году они нашли партнера в округе Лос-Анджелес — супервайзера Эда Эдельмана.
Эдельман был демократом новой эры. Он поддерживал либеральные вопросы, такие как жилье и профсоюзные права, а также выступал против войны во Вьетнаме и одобрил законопроект Вилли Брауна о половом сексе, который декриминализировал содомию в Калифорнии. После своего избрания Эдельман нанял Дэвида Глэскока для связи с лесбийским и гей-сообществом. В этой роли Глэскок привлек внимание гомосексуалистов к политическим дискуссиям и искал грантовые возможности для начинающих активистов.
Дэвид Глэскок (слева) с Моррисом Кайтом (в центре) и мэром Лос-Анджелеса Томом Брэдли (справа).
Это имело решающее значение для организаторов гей-центра общественных услуг (GCSC), первого агентства социальных услуг, посвященного лесбиянкам и геям в стране. К 1975 году организаторы GCSC представляли заявки на гранты на регулярной основе.
” Каждый раз, когда мы получали запросы, мы обращались», — вспоминал один организатор. “наше правительство поддерживало геев, когда этого никто не делал ”
Несмотря на гомофобные издевательства со стороны правоохранительных органов, на Окружной коллегии Супервайзеров лесбиянки и геи обрели влияние. Например, когда один представитель агентства отказался выдать грант на GCSC, Эдельман вызвал его в свой офис вместе с представителями GCSC. После нескольких минут оправданий он посмотрел мужчине прямо в лицо и настоял, чтобы он “просто дал им деньги”, и в этот момент все закончилось, и Грант был выдан. В Лос-Анджелесе это помогло заиметь на вашей стороне всемогущего окружного руководителя. Действительно, средства, выделенные из грантов графств, позволили GCSC помочь более чем 20 000 человек с жильем, занятостью и программами здравоохранения. Это был явный признак того, что освобождение геев вышло за пределы широких масс в Лос-Анджелесе.
Конечно, некоторые обвиняли GCSC в «продажности» и» создании элиты” Когда я брал интервью у активистов, они смеялись в такой ситуации.
«Подобно Мао Цзэдуну и Хо Ши мину, — объяснил один человек, — мы были частью разжигающей революцию. Предоставление услуг людям может быть частью этого. Революционная работа не предполагала просто штурма баррикад. Это связано с организацией людей.»
Другой отметил, что в первые дни освобождения геев
«мы требовали места за столом. Как только у нас это появилось, не было причин стоять снаружи и кричать. Мы могли изменить ситуацию изнутри.”
И изменить то, что они сделали. Несмотря на бюрократические препоны, активисты обеспечили устойчивый источник государственного финансирования, который принес им необходимые социальные ресурсы. Что еще более важно, они вынудили учреждения социального обслуживания включать лесбиянок и геев в инициативы по борьбе с нищетой и призвали либералов рассматривать их в качестве жизнеспособного политического субъекта.
Почему это повествование было маргинализировано? По мере того 70-ые плавно перетекали в 80-ые, произошел ряд кризисов, которые поставили под угрозу отношения лесбиянок и гомосексуалистов с государством и местными органами власти. В 1978 году активистам был нанесен огромный удар с принятием предложения № 13 — так называемого Налогового Восстания, — которое наложило удушающие ограничения на окружную казну. Через несколько месяцев предложение 6-печально известная инициатива Бриггса-угрожало учителям-геям, лесбиянкам и трансгендерам. Пока избиратели побеждли инициативу, совокупные последствия этих предложений оставили много противоречий в отношении правительства, тревоги, которые усугубились в условиях кризиса СПИДа. Борясь буквально за свою жизнь, многие были в ярости от медленной реакции многих госорганов. В то время как Супервайзер Эдельман направлял миллионы чрезвычайных средств в больницы и низовые организации, он мало что сделал, чтобы рассеять гнев. Как объяснял один открытый гей помощь Эдельмана, хотя руководитель был союзником,
«он представлял ‘человека. Он был в окружном Совете начальников, и они делали недостаточно. Он делал все, что мог, но он должен был делать больше.”
По ходу этих титанических проблем изменялась природа гей-власти. Не имея возможности полагаться на гранты графства и все более подозрительно относясь к государству, активисты обратились к дружественным корпорациям. Тем самым они иронически укрепили дух приватизации, которая подпитывала Налоговый бунт и жесткую экономию. При этом многие забыли, что государство когда-то наделяло полномочиями активистов и организаций гомосексуалистов.
Что можно получить от восстановления этого потерянного эпизода в гей-истории Лос-Анджелеса? Задолго до брачного равенства лесбиянки и геи-Ангелены призывали государственные ресурсы и избирали чиновников для поддержки прав геев; они требовали – и получали – место в своем собственном правительстве. Государственное финансирование позволило им разместить бездомных, трудоустроить безработных и исцелить больных. Известный историк Джон Д’Эмилио однажды объяснил, что в гей-движении
“если есть место, которое кажется домом и сердцем, это Сан-Франциско. Нью-Йорк-это ум. А Лос-Анджелес-это власть и политика.»
Понимание источника этой власти важно и предлагает руководство будущим активистам. Самое главное, эта забытая история активности геев напоминает нам о том, что судьбы прав геев и государства всеобщего благосостояния уже давно переплетены, и что оба они заинтересованы в будущем друг друга.
1,579 просмотров всего, 1 просмотров сегодня