Дом Далай Ламы

Источник:Barbara Chai, «The Wall Street Journal»

Путешествие к просветлению начинается с одного шага-или, в моем случае, крутого похода к дому Далай-ламы.

Мы находимся в McLeod Ganj, также известном как Верхняя Дхарамсала — красочный город в Северной Индии. Это так рано, что солнце только начинает заглядывать через сосны, но я уже потею. Мы с мужем взбираемся по узкой, почти вертикальной тропинке, вымощенной кривыми камнями, которая ведет из коттеджа в Кашмире, тихой гостиницы, принадлежащей брату Далай-ламы, на вершину высотой 6500 футов, где живет духовный лидер Тибета.

Прикосновение Тибета / вид из резиденции Далай-ламы

Трансцендентные мысли должны были наполнить мою голову, но я думаю, что зря съела дополнительный блин за завтраком. Пока мой муж карабкается вверх, я борюсь за холм. Между резкими вдохами я слышу звонок в колокольчик и думаю: как сюда попадает корова?

Тибетцы часто говорят, что Далай-Лама-это воплощение Ченрезига, просветленного существа сострадания; многие считают его живым воплощением Будды. Для моей семьи, которая практикует форму буддизма под названием Чан, Далай-Лама является почитаемым мастером. И большую часть своей взрослой жизни я надеялась услышать, как он говорит, или даже мельком увидеть его.

Входные ворота в комплекс Далай-ламы.

В Индии я получу этот шанс и многое другое. Наша пятидневная поездка завершится встречей с Далай-ламой, где я возьму у него интервью о его последней книге «Вне религии.»Это возможность всей жизни-и источник растущего беспокойства. Как журналист, я чувствую давление проведения успешного интервью. Это также невероятно важно для Буддиста.

Тысячи других путешественников приезжают в Маклеод Гандж ежегодно из-за Далай-ламы. Они собираются здесь для публичных учений, которые он проводит несколько раз в год, а также для туманных лесов и потрясающих Гималайских видов, для курсов тибетского искусства и культуры, для медитации и йога—ретритов-и просто почувствовать связь с Далай-ламой или Тибетским делом, просто находясь в своем родном городе.

Этот район не чувствует себя частью Индии, но, несмотря на то, что 15 000 тибетцев живут здесь, и тот факт, что он был домом для Центральной тибетской администрации с 1960 года, он также не совсем Тибет. Это место, где спокойствие смешивается с хаосом, зернистость сливается с красотой… Белые туристические такси беспрестанно болтают рогами, а коровы едят из мусорных баков.

Но есть и изгибающиеся черепичные крыши и виды Гималаев, которые кажутся не совсем этой землей. Доброта, кажется, пронизывает город. Прежде чем мы уедем, водитель такси звонит в наш отель, чтобы пожелать нам безопасной поездки домой. Тензин Дролма, который помогает управлять Коттеджем в Кашмире и который кормил нас сочными паровыми булочками и лапшой всю неделю, просит, чтобы мы позвонили, чтобы сообщить ей, что мы хорошо сели на наш рейс.

После того, что кажется возрастом восхождения, мы достигаем закрытого, бледно-желтого комплекса Далай-ламы, в котором находятся его офисы, аудитория, кухни тут и на верхнем уровне его личная резиденция. Это скромная договоренность, особенно учитывая, что некоторые называют Далай-Ламу Богом-королем. Но нет ничего непритязательного в этом виде: мы можем видеть равнины долины Кангра и заснеженные вершины горного хребта Дхауладхар. Орлы скользят над головой, и мы слышим только трепет сотен, возможно тысяч, ярких молитвенных флагов, которые пересекают долину. Я склоняю голову в молитве.

Мы спускаемся по склону, пока не встречаемся с хорошо вытоптанной тропой, и попадаем в ногу с горсткой паломников и монахов, одетых, выполняющих ходячую медитациювокруг комплекса. Участок пути выложен молитвенными колесами, на больших барабанах начертана мантра «Ом Мани Падме Хум.» Грубо говоря, это означает «Да здравствует драгоценный камень в лотосе» и предлагает объединить мудрость (Лотос) с состраданием (драгоценный камень). Паломники поворачивают молитвенные колеса по часовой стрелке, последовательно, и когда я следую их шагам, я повторяю мантру для себя.

Храм под открытым небом напротив входа в комплекс гудит с людьми в различных состояниях молитвы. Одна женщина выполняет движения полные прострации, стоя с обхваченными руками, опускаясь на колени и растягивая тело на коврике, затем встает и повторяет процесс. Другие вращают ручные молитвенные колеса или бусинки для пальцев.

Снаружи можно видеть, как монахи-тибетцы, индийцы, европейцы, американцы—занимаются обычным делом. Они проверяют электронную почту в Интернет-кафе, вешают белье, сушат на бельевых веревках и сидят на балконах, пьют чай. Один монах подходит к моему мужу, который носит iPod на складной штатив. «Это 4G?»он спрашивает.

 

Вокруг середины пути мы проходим большой резервуар для воды, полный дождевой воды.

Как добраться: перелет из Нью-Дели занимает 1½ часа. Поездом до Патханкота составляет около 10 часов, оттуда на такси три часа в Дхарамсалу.
Пребывание там: Кашмир коттедж удален от суеты Маклеод Ganj и предлагает вкусные блюда тибетской кухни в общей столовой (от $ 28 за ночь, Хара Данда-Роуд, Дхарамсала, 01892-224929). Другим хорошим вариантом является Chonor House, номера которого со вкусом оформлены в тибетском стиле (от $ 64 за ночь, Temple Road, P. O. McLeod Ganj, norbulingka.org ).
Питание там: Moonpeak Thali на Temple Road предлагает Химачали тали, ассортимент небольших блюд. В кафе Norling отеля Norbulingka Institute с видом на сад подают блюда тибетской кухни и континентальные десерты.
Посещение публичных учений: расписание учений Далай-ламы в Дхарамсале доступно на его веб-сайте. Мероприятия бесплатны и открыты для публики, но требуют персональной регистрации.
Другие мероприятия: Походы здесь популярны. Ночные поездки, как правило, включают в себя гид, питание и туристическое снаряжение, а также около 30 долларов в день. Мы ездили с Кулдипом Сингхом; лицензированным местным отделом туризма, он также управляет более длинными экскурсиями
В последующие дни мы погружаемся в Тибетский Буддизм. Исследуя главный Тибетский храм, нам разрешено сидеть в классе а монахов, где есть абсолютная тишина, за исключением приятного голоса инструктора. Мы посещаем библиотеки тибетских трудов и архивов в Gangchen Kyishong. Здесь посетители и ученые могут ознакомиться с редкими рукописями и искусством, а также пройти курсы тибетского языка, философии и буддизма. В библиотечном магазине мы покупаем записи некоторых выступлений Далай-ламы примерно за 1 доллар.

Я чувствую Далай-Ламу везде, куда мы идем. На стенах магазинов и в каждом Буддийском храме есть его фотографии: молодой монах в Лхасе; переправа через опасный горный перевал в Индию в 1959 году; улыбающийся, с двумя большими собаками у ног. Его нежное лицо, вероятно, является источником вдохновения для большинства путешественников. Для меня это также постоянное напоминание о предстоящем интервью. Я начинаю видеть его улыбку в лицах монахов и монахинь, которые я прохожу по улице, и беспокоиться, что я, возможно, оценила свои ожидания слишком высоко.

В наш последний день мы прибываем в комплекс Далай-ламы поздним утром. Пройдя через охрану и ожидая в прихожей, украшенной портретом Будды, мы попадаем в его частную аудиторию, комнату с деревянными панелями, увешанную традиционными Тибетскими картинами тангка. Белые орхидеи расцветают на подоконниках, а солнечный свет освещает Далай-Ламу сзади, когда он сидит в низком кресле.

В нашем часовом интервью Далай-Лама аналитичен и интеллектуален, и мое беспокойство рассеивается, когда я перехожу в режим журналиста. Он раскалывает пару шуток и смеется. Затем, когда мы стоим, чтобы попрощаться, помощник вручает ему длинный белый шарф. Он нежно драпирует его вокруг моей шеи, выравнивает края и глубоко кланяется. Не глядя, он протягивает свою правую руку ко мне и тихо говорит: «Спасибо.»

2,709 просмотров всего, 3 просмотров сегодня