«Дьяволу», которого все боялись, исполнилось 30 лет
Если вы откроете историческую справку, то узнаете, что в 1990 году произошли действительно знаменательные события. Например, лейбористы Австралии выиграли парламентские выборы в четвертый раз подряд, а Северный и Южный Йемен объединились в одну Республику Йемен. Однако было пропущено одно событие, которое осталось в сердцах многих людей. И это не арест панамского генерала Норьеги властями США.
Речь идет о рождении одного из величайших суперкаров в истории — Lamborghini Diablo, который меняет не только производителя, но и автомобили этого класса. Ее предшественник, Countach, вышедший из-под карандаша великого Марчелло Гандини, был хулиганом 70-х и 80-х годов, но Diablo идет в другом направлении.
«Проект 132» стартовал в июне 1985 года, когда компания Automobili Lamborghini SpA решила создать преемника Countach. Он был завершен 21 января 1990 года, и результат инженерных и дизайнерских усилий, а также инвестиций в размере около 6 миллиардов фунтов стерлингов был представлен на специальном мероприятии в Hotel de Paris в Монте-Карло.
Компания следует традиции, согласно которой ее автомобили названы в честь легендарных боевых быков. Зверь, известный как Диабло, вступил в кровавую схватку с Матадором Эль Чироко в 1869 году. И машину назвали его именем во время его испытаний, в ходе которых он достиг запланированной максимальной скорости 320 км / ч.
Традиционно дизайн был заказан Марчелло Гандини, и маэстро не изменил своего стиля, создав межгалактический истребитель, что является глубоким переосмыслением концепции Countach. Однако это не по душе компании Chrysler, купившей Lamborghini в 1987 году. Американцы вмешались в работу над суперкаром и потребовали серьезного изменения его внешнего вида. По этой причине финальная версия не так агрессивна, как изначально предполагали Гандини и руководство итальянской компании.
Под капотом находится 5,7-литровый двигатель, который в стандартной версии суперкара развивает 492 лошадиные силы и 580 Нм. В наши дни старый BMW M5 (E60) развивает не меньше, но 30 лет назад такие характеристики были более чем впечатляющими. Разгон от 0 до 100 км / ч занимает 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км / ч.
В 1993 году Lamborghini отпраздновала свое 30-летие выпуском трековой версии Diablo SE30. В нем нет кондиционера, акустической системы, гидроусилителя руля и даже нормальных боковых стекол, так как вентиляция в салоне с небольшими отверстиями из оргстекла, не нарушающими аэродинамику автомобиля.
Эта версия (на фото) получает регулируемые стабилизаторы и спортивные сиденья из карбона с 4-точечными ремнями безопасности. Двигатель довели до 532 лошадиных сил, получив улучшенную систему впрыска топлива, магниевые впускные коллекторы и облегченную систему выпуска. Соответственно, суперкар теперь разгоняется до 100 км / ч с места за 3 секунды и разгоняет 330 км / ч.
Эволюция продолжилась в 1995 году, когда был выпущен Diablo SV (Superveloce), двигатель которого развивал 517 лошадиных сил. Эта версия также получает крыло с регулируемой средней частью в зависимости от угла атаки. Также появляется полноприводный родстер Diablo VT (на фото ниже).
Официально модель обновили 3 года спустя, и здесь уже появляются стационарные фары, заменяющие в оригинальной модели убирающиеся фары. Благодаря им Diablo выглядит современнее и немного скандальнее, ведь оптика позаимствована у Nissan Fairlady Z / 300ZX (Z32). И это то, что некоторые поклонники модели не принимают. Другие даже сегодня утверждают, что это неправда.
В том же 1998 году Lamborghini снова сменила владельца и, наконец, после того, как попала под крыло Audi, компания обрела стабильность. Разработка Murcielago началась, но это не мешает инженерам вдохновлять Diablo свежей энергией. Это с появлением заднеприводной модификации GT, которая однозначно предпочитает гусеницы привычным дорогам.
Эта версия (на фото) отличается измененной передней частью, новыми воздухозаборниками и диффузором вместо заднего бампера, в центре которого расположены концы выхлопной системы. Однако большая разница заключается в кузове, который в GT почти полностью (за исключением стальной крыши и алюминиевых дверей) сделан из карбона. Таким образом, вес снижается до 1460 килограммов.
Двигатель тоже другой — стандартный 5,7-литровый V12 заменен на 6,0-литровый на 583 лошадиные силы, который также рассчитан на езду по треку. Было выпущено всего 80 единиц этой версии Diablo.
«Гражданской» версией обновленной модели является полноприводное купе Diablo VT 6.0 (на фото), чем-то напоминающее Countach некоторыми элементами дизайна. Во время первых тестов журналистов суперкар продемонстрировал ускорение с 0 до 100 км / ч за 3,4 секунды и проехал 1/4 мили за 11,8 секунды.
А тем, кто хочет большего, стоит обратиться в автоспорт, где появляются разные версии. Среди них Diablo SV-R с мощностью под капотом 540 лошадиных сил, а также модификация GTR ранее упомянутого варианта GT с 6,0-литровым двигателем V12 мощностью 598 лошадиных сил.
С момента появления Diablo итальянский бренд прошел долгий путь, создав гораздо более изысканные и удобные «боевые быки». Однако в 1990 году это был самый технически совершенный суперкар, а его аналогом сегодня является Aventador SVJ. Однако Diablo остается автомобилем мечты, который висит на плакатах во многих детских комнатах. И который шокировал конкурентов не только своим внешним видом …
461 просмотров всего, 3 просмотров сегодня