Машина священника РПЦ

Автор: отец Вячеслав Нефедов

Возник очередной спор о машинах для священников. Как правило, все сводится ровно к одному — насколько дорогую машину может себе позволить священник? Спор делит церковных людей ровно на две категории: на тех, кто не имеет ничего против (или даже за) дорогих машин у гипотетического хорошего священника, и тех, кто против автомобильной роскоши. При этом мало кто пробует четко сформулировать критерии «священноавтомобиля». Но, обо всем по порядку.

Роскошь — не грех?

Большая часть православных христиан (в недавнем опросе — 70%) ничего не имеет против дорогой машины у священника, если он «нормальный». Критерии этой нормальности не уточняются, может ли гипотетический «нормальный» священник пользоваться откровенно дорогим авто — тоже. Но вот нецерковных людей это беспокоит весьма и весьма. И вот тут нужно определить несколько вещей.

Мы живем в светском капиталистическом государстве, в котором продаются дорогие и очень дорогие авто, которые никому не запрещено покупать. Кроме этого у нас в стране есть свобода слова. Все это в сумме дает несколько моментов. Никто не запрещает священнослужителям покупать или использовать такие дорогие авто, на которые у них хватит денег или благодетелей. Никто не запрещает нецерковным людям делать из этого свои, пусть даже и не правильные выводы. Объективные факт: нецерковный человек будет видеть у священнослужителей исключительно дорогие авто и из этого делать вывод о материальном благополучии всей Церкви. Отсюда рождается тезис «Церковь — это бизнес». Еще раз уточню — это объективное явление, оно происходит вне наших логических предпочтений. Подобные вещи просто необходимо учитывать при создании «положительного образа Церкви», о котором в последнее время все больше говорят в церковной прессе. Здесь, пожалуй, требуется еще одно уточнение для тезиса, сделанного в начале параграфа: большая часть православных христиан (читай — церковных) ничего не имеет против дорогой машины у священника.

С одной стороны количество прихожан среди всего населения страны составляет менее 1%. С другой стороны, именно эти доли процента «кормят» Церковь. Из этого следует простой вывод: вопрос о стоимости автомобилей священнослужителей несет исключительно миссионерский характер. Если Церковь захочет сильно увеличить количество последователей Христовых, то вопрос о стоимости авто придется решать, это объективная необходимость. Но в повседневной жизни Церкви данный вопрос не является насущным.

А теперь перейдем к конкретным «священноавтомобилям». Суть данного вопроса крайне проста — авто должно соответствовать поставленным задачам. Нужно иметь в виду, что все рассуэжения

Офис

Вот так получается, что на некоторых лиц в священном сане возложены немалые административные обязанности. Неплохо было бы поступить «идеально», то есть возложить все эти обязанности на ответственных прихожан. Вот только нет таких ответственных прихожан, готовых браться в полной мере и с полной ответственностью за подобные работы.

Поэтому для священнослужителей на административных должностях объективно необходим комфортабельный автомобиль: удобный, с отличной шумоизоляцией, быстрый. Знаю ситуации, когда священнослужителям разного калибра (от священника до епископа) приходилось служить утром и вечером в разных концах родного края, при этом некоторые деловые вопросы нельзя было перенести, и они решались «в дороге». Тут, в общем, нужен не только автомобиль, но и водитель к нему. А о дороговизне «начинки» данного авто пусть заботятся подчиненные. Лично я строго за качество рабочего места, которое, увы, никогда не бывает дешевым.

Автобус

Многие священники — многодетные отцы. Кроме того, часто возникает приходская необходимость перевозить причт или прихожан. Поэтому покупка микроавтобуса или многоместного минивэна для некоторых оказывается неизбежной. Такое авто по определению дорого. Даже отечественный производитель предлагает из многоместных В-вариантов лишь «Соболь» и «Ларгус», которые существенно дороже прочих легковушек. Но если в данном авто будет постоянно передвигаться n-е количество прихожан, вряд ли у кого-то возникнут претензии. А если комфорт данного авто будет доступен «простым смертным», то даже топовая модель не вызовет нареканий.

Внедорожник

Обязательный сельский атрибут. К сожалению, в нашей необъятной стране с дорогами плохо даже в городах, а про сельскую местность и говорить не приходится. К не меньшему сожалению, внедорожник не только дороже при покупке, но и дороже обходится в эксплуатации. Но это с лихвой окупается возможностью доехать до храма или умирающей бабушки в отдаленной деревне в непогоду. Естественно, если население в основном ездит на «Хантерах», «Буханках» и «Патриотах», вряд ли будет уместным покупать «Хаммер».

«Средний класс»

Классический городской автомобиль для малодетных священников, монахов и целибатов — это «среднее» авто. Кто бы что не говорил, но священник на «Нексии», «Логане» или «Гранте» окажет гораздо большее миссионерское влияние, нежели целый курс бесед. Главное не забывать управлять данными машинами в подряснике, а не в аккуратном воротничке.

«Клубное» авто

Очень важный момент, который, на мой взгляд, незаслуженно упускают из виду. Почти на каждую марку авто в каждом более-менее крупном городе, существует клуб владельцев данной марки. Общение с соклубниками является благодатной площадкой для православной миссии. Причем никто не будет смотреть на стоимость твоего авто, так как соклубники находятся примерно в одной «весовой» категории. Слеты, съезды, встречи клуба — на любом из них священник может появиться абсолютно легально, да еще и в полном «мундире».

Вывод

Суммируя все написанное, можно дать краткое описание любой машине любого священнослужителя: автомобиль должен иметь все, что помогает пастырю нести священническое служение, и обязан быть лишенным всего, что мешает пастырскому послушанию. Помогает полный привод или трехлитровый атмосферник спасать человеческие души? Смело используй без ложного смирения. Соблазняет ближнего кожанный салон? Меняй авто.

3,488 просмотров всего, 2 просмотров сегодня