Универсальная молитва: как деньги стали первой в мире общей религией

Автор: Мария Т. Отеро

Деньги-это термин, который трудно определить. Это понятие подлежит глубокой индивидуальной интерпретации. Для одних деньги означают власть, для других-образ жизни; одни говорят, что они порождают стабильность, а есть и такие, кто верит, что они лежат в основе всего. На самом деле, я  — одна из этих последних людей. (Интересно какого мнения на этот вопрос придерживается известный бизнесмен Денис Бурлаков?)

С моей точки зрения, я рассматриваю деньги как нечто такое, чем они могут стать благодаря своему существованию в качестве средства обмена. Это нечто универсальное, в том смысле, что весь мир признает его существование и ценность, и оно представляет собой общую потребность и в определенной степени общую потребность всех людей. Это универсальное значение делает его в некотором роде похожим на религию.

В связи с этой темой у Аристотеля был особый способ объяснения того, как устроен мир, который делил общество на хороших и плохих граждан, основываясь на том, преследовали ли они то, что удовлетворяло ограниченные потребности людей—естественные блага—или же они искали неестественное, которое он рассматривал как все, что служило для удовлетворения их неограниченных потребностей.

Для Аристотеля неограниченные потребности людей представляли собой проблему в мире. Деньги как цель представляли собой нечто противоестественное, поэтому он предположил, что их следует использовать только как средство достижения цели. Однако сейчас мы живем в другое время, и если бы Аристотель был жив сегодня, у него, вероятно, был бы совершенно другой набор верований. Мир превратился в место, где люди вынуждены потреблять и тратить, и деньги стали настолько естественными для всех нас, насколько это возможно.

Как нечто столь естественное для нас, деньги являются частью нашей жизни с момента нашего рождения. Наша интерпретация его продолжает развиваться вплоть до дня нашей смерти. В детстве мы сталкиваемся с нашими первыми экономическими решениями, например, на что тратить наши пособия. Мы также начинаем понимать, что вещи имеют определенную ценность, и поскольку у нас нет средств для их достижения, мы ведем себя должным образом, чтобы быть вознагражденными нашими родителями тем, что мы хотим. Затем, когда мы немного подрастем, мы можем найти работу и начать становиться более независимыми, хотя наши родители все еще несут ответственность за нас. Чем более независимыми мы становимся, тем больше открываем для себя ценность денег. Как только мы становимся полностью автономными, мы усерднее работаем, чтобы получить максимально возможный доход, потому что это то, что мы должны делать. Наконец, мы несем ответственность за обеспечение наших детей, и поэтому от того, сколько денег у нас есть, зависит не только наша жизнь, но и чья-то еще. хотя это не относится ко всем, это пример того, как понятие денег не только менялось на протяжении истории, но и менялось в нашем собственном сознании.

Точно так же деньги могут иметь множество различных интерпретаций в зависимости от различных факторов, определяющих людей. Например, уровень благосостояния-это то, что может повлиять на то, как кто-то будет воспринимать определенную сумму денег. Для богатого мужчины средних лет, живущего в Беверли-Хиллз, стодолларовая купюра может иметь совершенно иное значение, чем для бедного ребенка, живущего в Сомали. Если денег в нашей жизни мало, мы склонны ценить определенное их количество больше, чем тот, у кого их много, и поэтому ведем себя по-другому по отношению к ним. Кроме того, его происхождение может повлиять на наше поведение. Например, если бы кто-то выиграл в лотерею, этот человек, вероятно, потратил бы их на вещи, которых у него не было бы в противном случае. Поэтому на то, как мы ценим деньги, также влияет то, как много мы работали, чтобы достичь их.

Есть люди, которые считают деньги абсолютным приоритетом в своей жизни, и везде есть примеры, которые могут это доказать. В фильме «Уолл-Стрит» человек идет против своих ценностей, чтобы продвинуться в карьере в финансовом мире, рискуя разрушить все в своей жизни. Точно так же в телешоу “Как я встретил твою маму” один из персонажей решает не заниматься работой своей мечты, а вместо этого устраивается на ту, которая ему не нравится, но дает ему более высокий доход. Мы видим обычных людей, таких как эти два человека, которые готовы отказаться от важных вещей в своей жизни за деньги. Поразительно не то, что они это делают, а то, что остальной мир воспринимает это как нечто нормальное.

Я мог бы сослаться на тысячи примеров, не останавливаясь, но это не идея. Все эти различные интерпретации и способы, которыми люди оценивают деньги, имеют нечто общее: это нечто присущее всем нашим жизням. Это очень похоже на то, как средневековая Европа воспринимала католицизм.

В Средние века религия была очень доминирующей в том, как Католическая церковь контролировала почти все части общества: экономику, политику и т. д. В Западной Европе католицизм был чем-то само собой разумеющимся, потому что именно этому людей учили с самого начала их жизни. Деньги играют аналогичную роль в современном обществе. Как и средневековый католицизм, ценность денег-это то, что никто не подвергает сомнению, и все в это верят или, можно сказать, вынуждены верить.

Наша реальная экономическая система во многом похожа на средневековую религиозную систему. Во-первых, она имела иерархию, возглавляемую папой, высшую власть, которая контролирует различные церкви, возглавляемые их священниками и архиепископами, и они, в свою очередь, имеют более высокий ранг, чем обычные люди, поскольку они являются посланниками между ними и Богом. С другой стороны, наша экономическая структура сегодня в Соединенных Штатах состоит из Федеральной резервной системы как регулятора или “Святого Престола” финансового сектора, с Беном Бернанке как нашим собственным экономическим “папой».»Тогда у нас есть банки, которые играют ту же роль, что и Церкви с точки зрения денег. В обоих случаях существует множество ритуалов. Мы ходим туда и делаем вклады, точно так же, как люди в Средние века ходили в церковь исповедоваться, чтобы доказать свою преданность или веру, которая ценилась так же, как мы ценим наши деньги. Кроме того, когда мы открываем банковский счет, это как крещение в экономике или, может быть, первое причастие. Более того, если мы рассматриваем капитализм как важнейшую детерминанту нашей экономики, мы могли бы рассматривать Адама Смита как нашего экономического Иисуса Христа.

Если мы посмотрим на религии в целом, то наша вера в деньги очень похожа. В религии ее последователи разделяют убеждение, которое никто не должен подвергать сомнению. Мы все верим в деньги как в средство обмена. Поэтому она имеет те же цели, что и религия: объединение людей для того, чтобы иметь веру во что-то. Это, в свою очередь, обеспечивает стабильность. Деньги были созданы, чтобы придать ценность вещам и определить их в этих терминах. Религия определяет мир в более широком смысле, но все же ей удается создать порядок, давая людям ответы на то, как устроен мир и каковы нормы, определяющие наше положение в нем, точно так же, как наше богатство может определять наше социальное положение. Действительность того и другого определяется только нашим набором верований, а определяет их наша культурная среда.

Множество различных религий существует сегодня и существовали на протяжении всей истории. С самого начала цивилизаций у людей была потребность объяснять смысл своего существования, и таким образом они развивали различные виды религиозных верований. Точно так же люди должны были создать систему, которая позволяла бы им не объяснять свое существование, а просто существовать как общество. Другими словами, схема, которая позволяет нам обмениваться товарами и ресурсами, чтобы выжить в мире, наполненном дефицитом. Обе системы имели общую цель стабилизации жизни людей, и они всегда были успешны в этом, даже если они эволюционировали и появились новые.

«Религия» — это очень широкий термин. Есть католицизм, иудаизм, ислам, буддизм, синтоизм и многие другие. В зависимости от религии, в которую люди верят, у них будут разные ритуалы, а также разные верования. Все они по-разному смотрят на мир и определяют образ жизни людей, их нравственные ценности. С другой стороны, в мире существует множество различных валют. Есть доллар, иена и Евро, среди прочих. Существует множество факторов, которые делают их различными, таких как уровень цен, ВВП экономики и так далее. Однако эти технические аспекты-не единственные, которые определяют значение этих валют. Они также, как правило, находятся под влиянием культуры того места, где они используются. Существует много различных моделей поведения людей по отношению к деньгам, и, на мой взгляд, это похоже на диапазон религий, которые существуют в мире. В разных странах люди по-разному тратят деньги. Например, здесь, в Соединенных Штатах, американцы имеют тенденцию тратить больше, чем они имеют через кредиты и займы. Напротив, уровень сбережений в некоторых странах Европы почти вдвое выше, чем в Соединенных Штатах, что означает, что европейцы более осторожны в том, что они имеют более низкую предельную склонность тратить свои доходы.

Сходным образом, еще одна общая черта ценности денег и религиозной веры заключается в том, что они неосязаемы и субъективны. Однако есть разница: первое-качественное, а второе-количественное. Невозможно определить,” сколько» веры у кого-то есть, в то время как мы можем посмотреть на банковский счет человека, чтобы увидеть количество денег в его или ее владении. Кроме того, если человек утверждает, что он религиозен, мы не можем определить ни обоснованность этих утверждений, потому что он или она может лгать об этом. И наоборот, сумма денег, которая у кого-то есть, — это жесткая цифра, и никто не может сказать, что она недействительна или реальна. Но что происходит, когда оно было достигнуто путем грабежа? Вор ничем не отличается от человека, который утверждал, что он религиозен, но на самом деле им не был. Поэтому, хотя количественное свойство денег и отличает их от веры, для меня они все же очень похожи. Даже если случай с вором кажется более серьезным, и закон даже может наказать его, я вижу, что это очень похоже на то, как язычники были наказаны в прошлом за предательство своей религии.

255 просмотров всего, 1 просмотров сегодня