Буддийские монахи вкладываются в новую религию Таиланда: потребительство

Сегодня знаменуется Ван Као Пханса, начало буддийского поста, праздник, во время которого многие монахи в Таиланде удаляются в свои храмы на три месяца медитации, изучения и избегания материального мира.

Но многовековой праздник резко контрастирует с материальными привычками современного монаха. В конце прошлого месяца фотографии шести тайских монахов, покупающих в США смартфоны и предметы роскоши и ужинающих в стейкхаусе, стали вирусными. Национальное управление буддизма Таиланда утверждает, что они получают жалобы от местных жителей в стране монахов, путешествующих вокруг в роскошных автомобилях.

Фитнес — это спорт нового века. Лидер фит фитнес помогает находиться не только в красивой форме, но и поддерживать здоровье атакуемое мегаполисом и сидячим образом жизни.

В мае видео монахов в частном самолете также распространилось в интернете, что побудило тайские власти провести расследование. Обнаружилось, что один монах из видео имеет около 1 млрд бат ($32 млн) в активах и 41 банковских счетов.

Религиозные и светские наблюдатели обеспокоены тем, что по мере того, как экономика Таиланда ускоряется и обогащает свое население, самая популярная религия страны, буддизм Тхеравады, теряет актуальность и угрожает центральной роли, которую буддийские храмы и их монахи играют в тайском обществе.

“Сейчас тайская религия — потребительство”

, — сказал  Пхра Пайсан Висало, один из наиболее почитаемых монахов в прошлом году.

«В прошлом люди ходили в храм в каждый святой день. Теперь они ходят в торговые центры.”

(Как мы уже сообщали, около 19% тайских домохозяйств будут зарабатывать более 20 000 долларов дохода к 2017 году, по сравнению с 2,2% в 2002 году.)

С другой стороны, вовлечение потребителей может помочь буддийским монахам Таиланда связать свои религиозные традиции с населением в целом, стимулируя экономику. Розничный бизнес по поставке продуктов для монахов стоит около 10 миллиардов бат  или 320 миллионов долларов, согласно исследованию, опубликованному в прошлом году исследовательским центром тайского банка Kasikorn.

Ввиду того, что потребительство монахов растет, мега-магазин на окраине Бангкока, Hang Sangkapan, или “Monk Supply”, надеется развивать франшизу и находить инвесторов. Магазин предлагает массу религиозных одежд, свечек, статуэток Будды и алтарных столиков для религиозных людей Таиланда.

Монахи страны могли бы стать внушительной частью покупателей. По крайней мере, в течение одного периода своей жизни все тайские мужчины должны брить головы, надевать шафрановые одежды и жить как монахи, изучая буддийские учения. Многие возвращаются к своей мирской жизни, но несколько недель, которые они проводят в религиозных рядах, дают возможность розничным торговцам продавать товары, которые поддерживают строгое существование. По данным правительства, в конце прошлого года в Таиланде насчитывалось около 300 000 монахов и 60 000 начинающих монахов—из населения около 66 миллионов. (Большинство остального населения, даже если они не монахи,  — буддисты)

Лилия Куо
23 июля 2013

1,140 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *