Церковный налог в Голландии
Источник: SOPHIE VAN BIJSTERVELD «Religion and the Secular State in the Netherlands»
Раздел VIII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА РЕЛИГИИ
Е. Финансовые отношения между Церковью и государством в целом
Основное положение заключается в том, что церкви финансируются за счет самих верующих. Система взаимоотношений церкви и государства в Нидерландах не позволяет в общем
государственное финансирование религиозной деятельности как таковой. Однако, существует множество способов, по которым финансирование религиозной деятельности все-таки происходит. Невозможно определить точные показатели фактического объема поддержки. Тем не менее, последующий анализ, наверное, дает представление о финансовой значимости этой поддержки.
F. Социальная деятельность Церкви
Как мы уже видели, до развития социального государства церкви и организации связанные
с церквями были активны в сферах образования и здравоохранения, а также в
других сферах общественной жизни, таких как уход за престарелыми. С развитием благосостояния государства, оно начало организовывать и проводить больше мероприятий в этих областях. Таким образом, была разработана система параллельных мероприятий:
на собственной, часто конфессиональной основе,
и на нейтральной, нерелигиозной основе, обеспечиваемой государственными органами
Это продолжается и по сей день. Рост регулирования и финансового вмешательства
государства в этих областях также смешивается с частными поставщиками. В итоге, эти мероприятия обычно регулируются одним и тем же сводом законов и долей в той же финансовой системе (которая часто довольно сложна). Конфессиональный фон и вдохновляющая идея
мероприятий, предоставляемых на конфессиональной основе, уважается законом.
ІХ. ДРУГИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Голландское государство традиционно играет важную роль в перераспределении финансовых
ресурсов через налоговую систему. Оно создало хорошо организованную и сложную систему
услуг для благополучия своих граждан. Традиционно, и, конечно, на уровне
страны всеобщего благосостояния, государство (включая, в частности, местные органы власти) финансирует много мероприятий в социально-культурной сфере. Это часто делается на добровольной основе и может включать в себя культурные мероприятия, спортивную деятельность, или молодежные мероприятия. Они часто проводятся частным сектором, а финансируются за счет государственных субсидий. Если эти мероприятия были предложены на конфессиональной основе, и подпадают под объективные критерии, по которым эти субсидии могут быть предложены, они могут не исключаться на основании того, что имели конфессиональный фон.
Хотя эти субсидии сократились в последние десятилетия в связи с общей
необходимостью сокращения бюджетных расходов, генеральная идея остается в силе.
Х. КАПЕЛЛАНСКАЯ СЛУЖБА
Общественные институты, такие как вооруженные силы или пенитенциарные учреждения имеют капелланские службы. Они финансируются государством. Обоснованием для них служит свобода вероисповедания для личности. Например, физические лица в Вооруженных Силах или в пенитенциарных учреждениях живут в чрезвычайных обстоятельствах, при которых они не могут принимать участие в обычной религиозной жизни. Поскольку государство несет определенную ответственность за людей, живущих в этих обстоятельствах, государство имеет определенное обязательство обеспечить им их религиозные нужды.
Священники назначаются министром обороны и юстиции. Религиозным конфессиям при этом предлагают номинировать священника (христианского, еврейского или другого). Протестантские Церкви сотрудничают вместе для этой цели.
Конечно, численное положение должно быть таким, чтобы занятость капеллана имела какой-нибудь смысл. Где это не так (конечно, для Исламской веры все находится еще в самом начале), практика заключения контрактов капелланских услуг только разрабатывается.
Поскольку больницы организованы, работают и финансируется иным способом, организация
капелланской служба- идет немного по-другому. Больницы нанимают капелланов или привлекают их на договорной основе. Они финансируются за счет общих средств больницы.
Парламентский закон гарантирует наличие такой духовной помощи как части общей помощи, которую обеспечивает учреждение.
XI.. ЦЕРКОВНЫЕ ЗДАНИЯ
Общим правилом является то, что церковные здания финансируются церквями.
Многие церковные здания, в частности христианские церковные здания, обозначаются как
монументальные здания. Для таких зданий, существует возможность получить государственные средства на содержание и реставрацию. Такие средства существуют и для других памятников, которые являются частью культурного наследия страны, такие как замки, ветряные мельницы, фермы и дома. Эти средства покрывают только часть расходов. Для церкви становится все более трудно найти финансовые ресурсы на содержание и реставрацию зданий, как монументальных так и не монументальных.
Что касается церковных зданий, в бюджетно-налоговой сфере существуют некоторые конкретные механизмы ; их цель — не допустить создания чрезмерного бремени на владельцев церковных зданий. В прошлом, временные меры существовали для поддержки церковных общин создающих новые церковные здания.
Так обстояло дело, например, на землях отвоеванных у моря, и там, где были возведены новые поселки и города. Временные субсидии были приняты и в поддержку мусульманам основывавшим мечети, но срок их действия на сегодня уже истек.
ХІІ. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ
Последняя категория общественной поддержки религий — налоговые льготы.
В этой области существуют разнообразные механизмы. Льготы или льготные тарифы доступны в контексте налога на наследство или пожертвований от групп и отдельных лиц в церкви. Таким образом, они поощряют частные финансовые пожертвования для церкви.
Эти услуги не предоставляются исключительно для религиозного сектора. Они доступны
для всевозможных благотворительных учреждений и благотворительных целей.
2,932 просмотров всего, 1 просмотров сегодня