Как правильно расходовать бюджетные средства на некоммерческие организации?
Общеизвестно что за многими политическими лозунгами и программами стоят чьи-то интересы, имеющие свое окончательное воплощение чаще всего в деньгах. А поскольку завоевать доверие общества своими меркантильными интересами не удается, то лозунги формулируются так, чтобы замаскировать свои интересы под призывы к закону и справедливости.
А законности и справедливости хотят большинство нормальных людей. И это хорошо, и это правильно.
Поэтому в дальнейшем мы будем рассуждать именно с точки зрения законности (как государственной, так и международной) и внутриобщественной справедливости. Но не для какой-то избранной части общества, а для всех.
Напомним что согласно основам Конституции РФ:
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. (Ст 19)
Из этой статьи следует простой вывод о том, что любой престарелый сельский священник из глухой деревни имеет те же самые права по закону и справедливости, что московский чиновник или питерский публицист Невзоров. И наоборот, любой неверующий шахтер с Кузбасса имеет те же самые права по закону и справедливости как Патриарх Кирилл или Кирилл Серебренников.
Наверное самой популярной темой обсуждения в сетях (ну или одной из самых популярных тем) является:
- вопрос расходования государственных средств.
- Одним из подпунктов данного вопроса является вопрос расходования государственных средств на некоммерческие организации.
- А львиную долю уже данного подпункта занимает вопрос расходования государственных средств на некоммерческую религиозную организацию РПЦ.
Как правило, РПЦ осуждается за финансирование государством, за роскошь иерархов и за неуплату налогов.
- Роскошная жизнь иерархов за счет паствы — существует, но это внутренний вопрос совести данного епископа и данной организации, не касающийся неправославных граждан, законов РФ и внецерковной справедливости, так же как глава фонда «Здравомыслие» не обязан отчитываться за свою жизнь и расходование средств от взносов и пожертвовований на борьбу с клерикализацией перед православными гражданами. Или так же как глава «Фонда борьбы с коррупцией» А. Навальный не должен извиняться за свой Инфинити перед коммунистами, которые в свою очередь не должны оправдываться за свои внедорожники перед либеральными правозащитниками. Вопрос дорогих машин (если они куплены без нарушения УК РФ) — это внутренний этический вопрос Навального и школьников, Зюганова и ветеранов войны труда. Патриарха Кирилла и прихожан соответственно.
- Помощь государства в отношении восстановления храмов и культурных проектов РПЦ и льготы в налогообложении существуют, но они соответствуют Гражданскому кодексу и «Закону о свободе совести и и о религиозных объединениях» (статьи 4 и 18) и являются частным подпунктом финансирования государством некоммерческих организаций: как религиозных, так и светских. Государство финансирует различные некоммерческие организации, а не только РПЦ. Приведем лишь несколько примеров:
- Государство выделяет десятки миллиардов рублей на поддержку театров, которые согласно Положению о театре в Российской Федерации являются некоммерческими организациями.
- На восстановление буддийского Согчен дугана государство выделит 40 млн рублей в 2017 году
- Путин увеличил господдержку социально ориентированных НКО с 4,3 до 7 миллиардов рублей в 2017 году.
Здесь можно привести еще массу примеров финансирования всевозможных религиозных и светских некоммерческих организаций из государственного, городских и областных бюджетов. Из этого следует вывод что если лишить РПЦ финансирования и льгот в налогообложении и не сделать того же в отношении остальных некоммерческих организаций(как религиозных, так и светских) — то это будет означать поражение в правах православных граждан Российской Федерации.
Следовательно призывы антиклерикальных граждан поразить в правах РПЦ являются нарушением законности и внутриобщественной справедливости.
Известно что антиклерикально настроенные атеисты часто возмущаются тем что, дескать, это именно их личные деньги из налогов идут прямиком в кошелек православной церкви и что, дескать, это нарушает их права.
Но точно такие же претензии могут предъявить и остальные граждане, которые точно так же платят налоги как и антиклерикально настроенные атеисты.
- Православные граждане РФ могут возмутиться тем, что их деньги идут на финансирование абортов
- Буддийские граждане РФ могут возмутиться тем, что их деньги идут на восстановление мечетей
- Языческие граждане РФ могут возмутиться тем, что их деньги идут на строительство планетариев.
- Коммунистические граждане РФ могут возмутиться тем, что их деньги идут на строительство Ельцин-центров
- Либеральные граждане РФ могут возмутиться тем что, их деньги идут на финансирование Мавзолея Ленина.
- Мусульманские граждане РФ могут возмутиться тем, что их деньги идут на театр Кирилла Серебренникова.
- Граждане РФ увлекающиеся «тяжелым металом» могут возмутиться тем, что их деньги идут на поддержку оперы и балета.
- Граждане РФ любящие пить пиво могут возмутиться тем, что их деньги идут на поддержку спорта и здорового образа жизни.
И так далее. Здесь появится огромное поле для многочисленных претензий и нарушений общественного спокойствия.
Что же делать? Неужели выхода нет? Есть! Существуют два приемлемых варианта с точки зрения законности и внутриобщественной справедливости:
- Оставить принципиально все как есть, отрегулировав и отслеживая пропорциональность расходов на некоммерческие организации с точки зрения, например, процентного соотношения граждан принадлежащих к той или иной организации.
- Лишить законодательно все некоммерческие организации (как религиозные, так и светские) любого финансирования и любых льгот в налогообложении и преследовать по всей строгости все нарушения данного закона.
В обоих вариантах законность и внутриобщественная справедливость будут соблюдены максимально независимо от влияния закулисных сил: религиозных или светских. Безусловно, каждый вариант необходимо будет отшлифовать, но принципиально других вариантов не может быть в принципе.
С уважением к читателям
Демьян Богатый
1,559 просмотров всего, 2 просмотров сегодня