Полный скандальный пост Екатерины Парунян про финансирование монастырей

Прочитала на днях эмоциональную запись в Фейсбуке одного из наших депутатов, которая оскорбилась тем, что Толгский монастырь реставрируют за счет бюджетных средств. Депутат задается вопросами. Почему из бюджета, если Церковь отделена от государства… Почему «атеисты должны платить налог из которого финансируются такие работы» (цитата).

Логика автора несколько странная. Странно, что автор в своем тексте забывает о людях. Хотелось бы обратить внимание на то, что все граждане нашего государства – налогоплательщики. И православные люди – такие же граждане, как и все остальные, и точно также платят налоги. И те деньги, которые они отдают в бюджет, идут на разные нужды, в том числе и на реставрацию Толгского монастыря. А почему тогда не порассуждать о том, что деньги православных налогоплательщиков идут на аборты? (а православные налогоплательщики категорически против)


Можно также поговорить о том, что Церковь не существует за счет государства. Если где-то в реставрационных процессах участвуют бюджетные средства, то это касается только архитектурных памятников. Эти средства вкладываются в памятники, но не в содержание общин. Общины живут только за счет своей социальной активности. Верующие люди являются прихожанами храмов и фактически содержат храмы и причт храмов. За счет пожертвований прихожан и меценатов каждый храм оплачивает коммуналку и текущие ремонтные и реставрационные работы. Очень часто приход вынужден несколько лет собирать средства на реставрацию крыши или куполов. Для храма-памятника – это огромные деньги. А в программы по реставрации могут попасть один или два памятника и то не каждый год и не в каждом регионе. 

Хотелось бы обратить внимание на то, что Церковь – это люди, которые являются прихожанами храмов, ходят в монастыри, подвизаются в монастырях. Это такие же граждане, как и остальные. Они платят налоги, они работают на предприятиях и в разных других сферах. Многие православные семьи – многодетные семьи. Дети из этих семей точно также ходят в детские сады и в общеобразовательные школы, и родители сталкиваются с такими же проблемами, как и родители, которые не являются верующими. И верующие точно также, как и все остальные, хотят, чтобы условия нашей жизни становились лучше, чтобы у нас было хорошее образование, медицина и т.д.

Хотелось бы обратить внимание на то, что за счет пожертвований храмы и монастыри тянут социальную работу. Это и покормить бездомных, и купить одиноким бабушкам продукты питания, это и поддержать малоимущие семьи – собрать детей в школу, купить еду, одежду, обувь. Как правило, средства на социальную работу берутся из общей «социальной» приходской кружки, где оказываются и добровольные пожертвования прихожан, таких же налогоплательщиков, как и все остальные. И такая социалка – проявление здорового гражданского общества, активная общественная позициях тех людей, которые не ищут виноватых в социальных проблемах где-то на стороне. А узнать о том, чем занимаются приходы и монастыре проще простого – надо прийти в храм или монастырь и спросить об их деятельности или же почитать об этом на информационных стендах.

Что хотелось бы сказать относительно памятников, которые возвращались и возвращаются Церкви. Как раз в годы советской власти у верующих отбирались храмы и монастыри. Эти памятники архитектуры превращались в склады для химикатов, в мастерские для сельхозтехники. Только в Ярославской области столько памятников-храмов было закрыто, чтобы пустить кирпич на строительство скотных дворов. Тогда строительство даже не начиналось, а скоро были закрыты и колхозы-совхозы. Спустя десятилетия этого бесхозного умирания памятники стали передавать Церкви. Совершенно разрушенные, разграбленные, в большинстве случаев в них нет окон, дверей, стены и крыша обветшали. Уточню еще раз: эти памятники забирали в хорошем состоянии, а вернули разрушенными в хлам (мы не говорим о том, которые были просто уничтожены). И церковные организации не требуют привести все это культурное наследие и достояние в тот вид, в котором оно забиралось. Мы лишь, согласно законодательству, являемся участниками общего гражданского и правового поля. 

Это значит, что церковные структуры точно также, как и другие организации, подают заявки на реставрацию объектов. А деньги выделяются не только на реставрацию храмов и монастырей, но и на реставрацию разных культурных объектов. Можно много говорить о том, как лучше исполнять законы об охране памятников истории и культуры. Но мы не можем взять и исключить из законодательного поля памятники религиозной архитектуры. Реставрация здания храма и монастыря, находящегося под охраной – нормальное явление. И адекватная гражданская позиция заключается в том, чтобы ратовать за исполнение закона и охрану общего культурного наследия, но не в том, чтобы разделять архитектурные и культурные объекты на светские или церковные.

Также можно сказать о том, что тот факт, что в области есть много отреставрированных памятников культуры, в том числе и церковных памятников, делает область привлекательной для паломников и туристов, которые в том числе и пополняют бюджет. 
Идем дальше. Очень часто в спорах возникает шаблонное заявление – Церковь отделена от государства. А что это означает? То, что в нашей стране существует свобода вероисповедания и равенство перед законом, что государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений. А в «Законе о свободе совести…» говорится о том, что государство оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры… И реставрация памятников государством осуществляется в рамках законодательства. 
В заключении хотелось бы обратить внимание на то, что точка зрения, которую озвучила депутат, очень распространенная, но, к сожалению, надуманная и упускает из виду очевидные вещи. Церковь – это люди, граждане одного государства. У нас общее правовое поле и общие жизненные проблемы, мы заинтересованы в том, чтобы налаживалось хозяйство и соблюдался закон, чтобы у нас были отреставрированы все памятнику культуры, чтобы у нас были хорошие школы и больницы.

956 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *