Виды одежд и облачений в Восточных Религиях

Виды одежд и облачений в Восточных Религиях

Индуизм

В Индии трудно провести различие между обычной одеждой и религиозной одеждой, поскольку обычные члены различных социорелигиозных групп часто могут различаться по их костюмам. Например, женщины Парси (индийские зороастрийцы) носят сари (халат) на правом плече, а не на левом.

Индуистские мужчины часто носят короткие пальто (angarkha), а женщины носят длинный шарф или одежду (сари), в то время как традиционные мусульманские одежды для мужчин и женщин-это длинная рубашка из белого хлопка (kurtah) и брюки (pāʾijamah). Некоторые мусульманки также носят паранджу под названием Бурка, которая не только скрывает лицо, но и обволакивает все тело.

Традиционные сикхские платье  — обычный kurtah и хлопковые брюки, покрыт длинными висит пальто (choghah). Сикхский мужчина особенно известен своей практикой ношения необрезанных волос и бороды, причем первый из них был покрыт особенно большим тюрбаном, а второй часто был ограничен сеткой.

Сикхи в Хармандир Сахибе (Золотой Храм)

Брахман (индуистский священник) отличается, прежде всего, священной нитью (упавита), которая даруется ему во время его облечения в отрочество и носится по диагонали через тело, через левое плечо, во все времена. Во время приношения воды святым ее носят подвешенной на шее, а во время обряда предков-через правое плечо.  Аскеты обычно носят обычную набедренную повязку, или дхоти, для медитации или йоги, но существует также традиция голого аскетизма. Учитель (Свами) традиционно носит желтый халат.

Где можно купить детское платье по недорогой цене? По ссылке вы можете купить не только платье с бабочками, но и другую одежду.

Буддизм

Основным фактором распространения буддизма по всей Азии была сильная организация его монашеских общин (Сангхи). Одним из главных внешних признаков Сангхи, наряду с постригом и чашей для подаяния, всегда была монашеская одежда; “принятие одеяния” стало регулярным выражением для входа в сангху. Сангха была организована в соответствии с традиционным дисциплинарным кодексом (vinaya), который включает в себя основные правила, касающиеся одежды во всех буддийских странах. Все эти правила связаны с авторитетом самого Будды, но в то же время они обладают достаточной гибкостью для адаптации к местным условиям.

Халатик (chivara) иллюстрирует два основных вида религиозных действий, каждый из которых символизирует характер используемых материалов. Во-первых, ношение “отброшенных тряпок” было одним из “четырех ресурсов” монаха, которые являлись упражнениями в аскетическом смирении, подобным трем другим, жизнь на милостыню, обитание у подножия дерева и использование только коровьей мочи в качестве лекарства.

Послушники в буддийском храмовом монастыре в историческом парке Аюттайя, Таиланд.

Использование тряпок позже было формализовано в изготовление одеяний из отдельных полос или кусков ткани, но грубая традиция лоскутного шитья была перенесена в Китай, где монахи-отшельники в наше время носили одеяния из старых тряпок. В Японии сохранились халаты с узорами, имитирующими эффект лоскутного шитья, а халаты, сшитые из квадратных кусков ткани, получили прозвище «рисово-полевой халат» (densōe). Этот последний термин напоминает старую индийскую буддийскую традицию, согласно которой Будда поручил своему ученику Ананде предоставить монахам одеяния, сделанные как поле в Магадхе (в Индии), которое было выложено в “полосы, линии, набережные и квадраты. В общем, какой бы ни была степень формализации, тряпичный мотив гарантировал, что халат будет “пригоден для отшельников и не желанен противниками».

Второй вид религиозных действий, связанных с одеянием, был связан с разрешением монахам получать одеяния или материалы для их изготовления от мирян. Считалось, что представление материалов для одеяний имеет такие же благотворные кармические эффекты (на пути к лучшему рождению в будущем), как и предложение пищи. Практика показывала, что предлагались различные хорошие материалы, а также тряпки, и в свое время шесть типов были разрешены по авторитету Будды, а именно: лен, хлопок, шелк, шерсть  и холст.

Существует три типа chivara: внутренняя мантия (пали: antaravasaka), из 5 полосок ткани; внешняя мантия (uttarasanga), изготовленная из 7 полос; и большая мантия, или плащ (samghati), изготовленный из 9, 15 или 25 полосок.

Чтобы избежать первичных цветов, буддийские одежды имеют смешанные цвета, такие как оранжевый или коричневый. Еще один распространенный термин для халата, kasaya, ведущее происхождение от цвета Шафрана, хотя это значение теряется в китайских и японских производных, jiasa и kesa. Халат обычно свисает с левого плеча, оставляя правое плечо обнаженным, хотя в некоторых древних текстах говорится, что ученики размещают свои одежды на правом плече, прежде чем подойти к Будде с вопросом. В более прохладном климате оба плеча могут быть покрыты внутренним халатом, а внешний халат подвешен с левого плеча, как в Китае.

Сандалии допускаются, если они просты и имеют только одну подкладку, или у них может быть много подкладок, если они являются отлитыми сандалиями. Правила одежды монахинь схожи, но они также носят пояс и юбку. Тибетские буддисты носят некоторые особые облачения, включая различные шляпы, характерные для различных сект, такие как Гелугпа (секта Желтой шляпы).

Китайская религия

Придворная одежда, жертвенная одежда и обычная одежда-все это находилось под влиянием гражданской религии, вдохновленной конфуцианством. Классическим текстом конфуцианского идеала поведения и одежды является книга Лунь юй («Аналекты Конфуция»), в которой акцент делается на приличии в каждой детали, будь то дома или в делах государства или церемонии. Нижнее белье, например, обычно было разрезано в ширину внизу и узко наверху, чтобы сохранить ткань, но оно должно было быть сделано во всю ширину для придворных и жертвенных целей.

Было также сказано, что Конфуций настаивал на основных, или “правильных”, цветах—синем, желтом, красном, белом и черном,—а не на “промежуточных” цветах, таких как фиолетовый или багровый, и избегал красного цвета для себя, потому что он был более подходящим для женщин.

Одежды, используемые в жертву королями и придворными были изготовлены из шелка, выращенного шелкопрядами. Полностью разработанный Императорский костюм для жертвоприношений — куртка с широкими рукавами и плиссированный фартук вокруг талии. Декоративные символы представляли вселенную в микромире и тем самым всеобщий суверенитет императора.

Буддийские одежды в Китае следовали довольно близко индийской традиции, хотя они были отмечены во времена династии Тан (618-907 гг. н. э.) как черные по цвету. Даосские одежды, напротив, были желтыми. О том, что это старая традиция, можно судить по примеру движения желтого тюрбана 2-го века, в котором миссионеры и священнослужители носили желтые одежды, а последователи желтые головные уборы.

Японская религия

Священнические одежды Синто являются примером того, как обычные одежды эпохи становления стали специализированными религиозными облачениями более поздних времен.

Священник Синто благословляет детей во время фестиваля Сичи-го-сан (семь-пять-три) в храме Мэйдзи, Токио, Япония.

Священник машет хараигуши-деревянной палочкой со сложенными бумажными подвесками, символически очищая детей и обеспечивая им крепкое здоровье и благополучие.
Священник Синто благословляет детей во время фестиваля Сичи-го-сан (семь-пять-три) в храме Мэйдзи, Токио, Япония. Священник машет хараигуши-деревянной палочкой со сложенными бумажными подвесками, символически очищая детей и обеспечивая им крепкое здоровье и благополучие.

Они состоят из разделенной на щиколотках юбки (hakama — хакама) белого, светло-синего или фиолетового цвета, в зависимости от ранга; кимоно белого цвета, символизирующее чистоту, и различных типов; и верхней одежды с большими рукавами различных цветов, которая часто является каригину, или охотничьей одеждой, используемой в период Хэйан (794-1185).

Головной убор  — округлая черная шляпа (эбоси — eboshi).

Более сложная “корона» (каммури) имеет плоское основание, выступ, поднимающийся вперед от задней части головы, и плоскую полосу, изогнутую вниз к задней части. В храме носятся жесткие белые носки с раздвоенным носком (таби  — tabi) , и, когда служители идут в храм,  они одеты в специальные черные лакированные сабо (асагусу — asagutsu). Жрецы синто носят плоскую, слегка сужающуюся деревянную булаву (шаку — shaku), которая символизирует их должность, но в остальном не имеет точно согласованного значения.

Платье Мико (девушки-служительницы в святилищах), основной функцией которого является церемониальный танец, также обычно состоит из разделенной юбки и белого кимоно. Они также носят веер из кипарисового дерева. Молодые прихожане мужского пола, несущие переносную святыню по улицам, могут носить кимоно, отмеченное гребнем святыни, и простой Эбоши (eboshi).

4,084 просмотров всего, 2 просмотров сегодня