Темплтоновская премия 2014: Чешский священник забирает домой $ 1,8 млн

Чешский Римско-католический священник, чья теология парадокса приглашает верующих и атеистов к диалогу, выиграл в 2014 году премию Темплтона, стоимостью 1,83 миллиона долларов, за свою работу, подтверждающую духовное измерение жизни.

Томас Галик, который работал в подполье, чтобы продвигать демократию и мораль до падения коммунизма в Чехословакии в 1989 году,

«постоянно открывал перспективы, которые продвигают человечество»

,-сказал американский Фонд Джона Темплтона в четверг, объявив премию.

Премия является одной из самых богатых в мире и стоит более 1,2 миллиона долларов, которые Нобелевский комитет выплатил своим лауреатам в 2013 году. Он чтит человека, который внес свой вклад в «утверждение духовного измерения жизни» через понимание, открытия или практическую работу.

Предыдущие победители включают Далай-Ламу, архиепископа Южной Африки Десмонда Туту и британского астрофизика Мартина Риса.

С 1989 года Галик продолжает свою миссию диалога с верующими и неверующими через чешскую христианскую Академию. Он работает также в качестве капеллана в пражском Карловом университете, а его 17 книг переведены на 18 языков.

САМАЯ АТЕИСТИЧЕСКАЯ СТРАНА

В своем выступлении 65-летний Галик, который был тайно рукоположен в Восточной Германии в 1978 году, поблагодарил своих профессоров философии и теологии, «многие из которых провели долгие годы в коммунистических лагерях и имели очень мало возможностей писать или публиковать.»

С официальным подавлением веры, усиленным после Советского вторжения в Чехословакию в 1968 году, даже его мать не знала об его обучении священству.

Галик рассказал Reuters в интервью на этой неделе, прежде чем премия была публично объявлена, что он будет использовать деньги для развития своей работы по диалогу с другими конфессиями и атеистами, особенно в академическом приходе рядом со знаменитым Карловым мостом в Праге, где проводится широкий спектр культурных и религиозных мероприятий.

«В этом приходе за последние 25 лет я крестил более 1000 молодых людей»

,-сказал священник, который также тесно сотрудничал с Вацлавом Гавелом, первым посткоммунистическим президентом в Праге, и родившимся в Польше папой Иоанном Павлом II.

«В этом году у нас есть 105 катехуменов (кандидатов на Крещение) — и это в том, что должно быть самой атеистической страной в мире»

, — сказал он.

Опрос 2012 Pew Research Forum показал, что Чешская Республика имела самый высокий в мире процент религиозно неаффилированных людей  — 76 процентов, опережая Северную Корею (71 процент). В Китае больше всего нерелигиозных людей, но они составляют только 52 процента огромного населения.

Галику, подготовленному психотерапевту, было запрещено преподавать при коммунизме как «врагу режима».»Теперь он-профессор социологии религии в университете Чарльза и часто читает лекции за рубежом.

ИСКАТЕЛИ И ЖИТЕЛИ

Свободно говорящий по-английски, он происходил из светской семьи и стал католиком под влиянием английских католических писателей, таких как г. К. Честертон и Грэм Грин, чьи романы он использовал, чтобы объяснить христианское мышление неверующим.

Галик сказал, что считает, что жизнь состоит из парадоксов, а главная разделительная линия в духовных вопросах не между верующими и неверующими, а между тем, что он называл «искателями и жителями».»

Объясняя свой Богословский подход, он сказал, что искатели ищут более глубокий смысл в жизни, либо через религию, либо через другие духовные поиски, в то время как жители прочно закреплены в организованной религии или воинствующем атеизме.

Один парадокс заключается в том, что даже атеисты могут быть искателями, если они ищут в жизни нечто большее, чем материальное благополучие, в то время как религиозные фундаменталисты могут быть столь же жесткими в своем мышлении, как самые громкие отрицатели чего-либо духовного.

«В современном мире есть две крайности-религиозный фундаментализм и воинствующий атеизм»

, — сказал он. Даже атеисты, которых он встречает, говорят ему, что они считают, что есть «что-то еще» в жизни за пределами того, что наблюдает эмпирическая наука.

«Это «нечто» — самая распространенная религия в нашей стране»

, — сказал он.

«Я бы сказал атеистам, что они не ошибаются, но не терпят молчания Бога.»

Иногда, по его словам, атеисты имеют искаженный образ Бога, который ослепляет их взоры обращенные к Богу, Который помогает верующим справиться с парадоксами и тайнами жизни.

«Когда атеист говорит мне о своем образе Бога, я говорю: ‘слава богу, ты не веришь в него. Я тоже в него не верю»

 

1,472 просмотров всего, 1 просмотров сегодня