Уборка дома согласно буддизму
Дом — имеет большое значение в религии. Но не только — также важно проектирование домов и …их уборка. Процедуры подметания, полировки и уборки имеют духовное значение, и вам не нужно быть религиозным, чтобы извлечь из них выгоду
‘Подметите от верхней части к дну вашего дома, оботрите вдоль потока предметов и отрегулируйте все с осторожностью.’
Консультанты по психическому здоровью часто рекомендуют клиентам чистить свои дома каждый день. Грязь и убожество могут быть симптомами несчастья или болезни. Но чистота — это не только психическое здоровье. Это самая основная практика, которая объединяет все формы японского буддизма. В японском буддизме говорится, что то, что вы должны делать в погоне за своей духовностью, чисто, чисто. Это потому что практика является мощной.
Конечно, как монах, посвятивший себя духовной жизни, я рекомендую буддийские концепции и практики. Но вам не нужно обращаться в новую религию, чтобы учиться у нее. Многие ассоциации людей со словом “религия” могут включать набор правил, регулирующих ценности и действия людей; создание иррациональной трансцендентной сущности; или идею костыля для людей, которые не могут думать самостоятельно. Однако, на мой взгляд, респектабельная религия не существует для того, чтобы связывать свои ценности или действия. Она существует для того, чтобы освободить людей от систем и стандартов, которые управляют обществом. В японских иероглифах слово “свобода” пишется как “вызванное самим собой”.
Практика чистки — это не инструмент, а самоцель
Практика очистки, под которой я подразумеваю процедуры, посредством которых мы подметаем, протираем, полируем, моем и убираем, является одним из шагов на этом пути к внутреннему миру. В японском буддизме мы не отделяем себя от окружающей среды, и очищение выражает наше уважение и чувство целостности с окружающим миром.
Вы можете увидеть присутствие природы в японских традициях садо (чайные церемонии) или Кадо (цветочная аранжировка), которые оба родились из буддизма. Но на идею “природы” в Японии сильно повлияла западная культура. Произносится как “несколько”, герои отражают ориентированное на человека версия мира, в котором люди стоят на вершине иерархии в качестве агента или посланника Творца.
Но есть и другое ощущение “природы”, происходящее от древних японцев. Произносимые “Джинен”, те же самые символы когда-то означали “отпусти» или “как есть” – определение, гораздо более близкое к буддийской философии, с ее связями с анимизмом и поклонением природе.
После того, как буддизм и другие философии были представлены японцам, они начали видеть природу не только в людях, но и во всех живых существах, и даже в горах, реках, растениях и деревьях. Этот взгляд на природу сохраняется в современной японской культуре – например, в персонажах покемонов или фильмах студии Ghibli, таких как Arrietty, с их экологическими сообщениями. В результате, даже когда мы произносим символы для природы как “шизен”, термин все еще несет с собой японскую идею о том, что люди не исключены из природы, но являются ее частью.
Буддизм говорит о том, что вы имеете вашу собственную личность, это иллюзия, что ваше эго создает и уборка-это значит отпустить. Символы для “человека” на японском языке означают “человек” и “между”. Человек — это “промежуточный человек”. Таким образом, вы как человек существуете только через свои отношения с другими людьми – друзьями, коллегами, семьей. У вас как у человека есть определенные слова, мимика и поведение, но они возникают только через ваше взаимодействие и связи с другими людьми. Это буддийское понятие “Эн” или взаимозависимость.
Буддийская практика чистки дает каждому из нас возможность понять это понятие. Вам не нужно приобретать специальные методы, нанимать профессионального консультанта по уборке или выполнять специальные ритуалы, используемые старшими монахами.
Основы очень просты. Подметите сверху донизу вашего дома, протрите вдоль потока предметы и обращайтесь со всем с осторожностью. После того, как вы начнете чистить свой дом, вы можете расширить практику очистки на другие вещи, в том числе вашего тела. Как вы можете применить практику очистки к своему уму — это вопрос, который я хочу оставить без ответа, но если вы практикуете очистку, очистку и больше очистки, вы в конечном итоге узнаете, что вы очищали свой внутренний мир вместе с внешним.
Конечно, японские храмы иногда нанимают уборщиков, когда у них не хватает рук. Но буддийские монахи тоже убирают сами. Это потому, что практика очистки не инструмент, а цель сама по себе. Вы бы передали свою практику медитации другим?
Как и в практике медитации, нет конечной точки практики очистки. Сразу после того, как я удовлетворен чистотой сада, который я подметал, начинают накапливаться опавшие листья и пыль. Точно так же, сразу после того, как я чувствую себя спокойным с моей эго-менее осознанностью, гнев или беспокойство начинают снова появляться в моем уме. Эго бесконечно возникает в моем уме, поэтому я продолжаю очищать свой внутренний мир.
3,415 просмотров всего, 1 просмотров сегодня